ТехнологииИсточник23 авг.

Обреченная комета ATLAS имела долгую историю с Землей

nk_hauz/9YMY3r77g.jpeg

Комета, которая заинтриговала астрономов своим первым появлением в нашем небе в самом конце 2019 года, но через несколько месяцев распалась на 30 крошечных ледяных осколков.

Наблюдения, сделанные, когда комета ATLAS еще не была повреждена, пролили свет на "семейство" кометы, которое насчитывает тысячи лет.

Комета ATLAS была впервые обнаружена Системой оповещения о столкновении с землей астероидов или ATLAS, которая управляется Гавайским университетом, 28 декабря 2019 года.

Куанжи Йе, астроном из Университета Мэриленда, наблюдал комету с помощью космического телескопа Хаббла. Йе и его коллеги использовали свои наблюдения, чтобы определить, что комета ATLAS на самом деле была остатком кометы, которая, вероятно, пролетела по нашему небу 5000 лет назад. Эта древняя комета находилась в пределах 23 миллионов миль от Солнца, что ближе, чем Меркурий к нашей звезде, и цивилизации каменного века в Северной Африке и Евразии, вероятно, были свидетелями этого небесного зрелища. Исследование опубликовано в июле в Astronomical Journal.

Нет никаких записей об этом наблюдении, но изучение комет так, как Йе и его команда анализировали комету ATLAS, помогает им проследить происхождение кометы. Фактически, орбита ATLAS вокруг Солнца следовала по тому же пути, что и комета, наблюдавшаяся в 1844 году, что позволяет предположить, что обе эти кометы были «братьями и сестрами», пришедшими от родительской кометы, которая распалась на части несколько веков назад.

Комету ATLAS и комету 1844 года сначала связал астроном-любитель Майк Мейер.

Комета нередко распадается на «семью». Несколько телескопов, включая Хаббл и даже космический корабль Галилео, были сфокусированы на Юпитере в июле 1994 года, когда комета Шумейкера-Леви 9 была разорвана гравитационным притяжением газового гиганта. Он сформировал «поезд кометы» из частей кометы, образующих линию.

Гибель кометы была предсказана астрономами. Они наблюдали, как его части падали на Юпитер, создавая впечатляющий огненный шар и оставляя шрамы на массивной планете, которые были видны в течение нескольких месяцев после этого.

Комета ATLAS отличается: она распалась, когда была дальше от Солнца, чем Земля - в отличие от своей родительской кометы, которая была ближе к Солнцу, когда распалась.

«Если он раскололся так далеко от Солнца, как он пережил последний проход вокруг Солнца 5000 лет назад? Это большой вопрос», - сказал Йе в своем заявлении. «Это очень необычно, потому что мы этого не ожидали. Это первый раз, когда член семейства долгопериодических комет распадается перед тем, как пройти ближе к Солнцу».

Когда астрономы наблюдают, как комета распадается на части, они также могут определить, как она вообще образовалась. Кометы - это гигантские грязные снежки из пыли и льда, которые падают с окраины Солнечной системы.

Одна часть кометы ATLAS распалась за несколько дней, а другой фрагмент сохранился неделями.

«Это говорит нам о том, что часть ядра была сильнее, чем другая», - сказал Е.

Возможно, комета была разорвана на части из-за того, что она выбрасывала, или, возможно, она разлетелась на части, как фейерверк.

«Это сложно, потому что мы начинаем видеть эти иерархии и эволюцию фрагментации комет. Поведение кометы ATLAS интересно, но трудно объяснить», - сказал Йе.

Между тем, родственница кометы ATLAS, наблюдаемая в 1844 году, не будет видна в нашем небе до 50-го века.

Шмуля, обосранный Сруля! Ну ка, расскажи нам глупым, Шо цэ така за сила, що стоит за ВСУ??? Сразу сзаду стоит – щоб не побигли як С.Семенченко? ОЙ, а звыняй свинорыл ТУПОЙ, а цэ не та сила що у Дэбальцево була? Що та? Тай нихай стоить! Пусть у щирых захистников хунты хоть шой-то стоитЬ! Чи, ты хотел нам рассказать о якой-то стране, що готова послать не меньше чем, тысяч 100, а лучше 350 на Украину УМИРАТЬ? Шо цэ така за Эбанутая держава? Назови сразу!!! Не тяни!!! Народ ЖДЁТ!!!
Серж
Как в Афганистане???? Мощная сила!!! Етить-молотить!!!
Серж
Салам алейкум, шановна россиянка!
Вот к слову, Великий и прозорливый блогер Игбун Хохлов – почти сразу писли избрания этого ВСЕнародного презика роялиста, написал тут ….- «ну ничего, скоро xoxлы как и с Ющенко и Янеком будуть орать ГЕТЬ!!!» ( пишу по памяти, могут быть неточности, но не по смыслу) Игбунчик – не поверишь – но опять всё сбылось! А шо добавилось, ну кроме як "Зелю Геть!" и "Зеля сыкло", ыщо добавилось "Зеля мало рос". Новинки сезона чи пархато-щирой революции Гыдности, воров та рагулей! Какие же на картинках все "вумные" лица этой щирой МРАЗИ, хотя у свиней мабутно и вумнее тай краще!
Пошёл в жопу,я за прививки, всегда это говорила.,от нового штамма вируса никто ещё не помер,хоть и заразный очень, Роджер козёл
А если нет денег?расписку можем написать что отдадим,в будущем,до лучших времён,такая формулировка будет,до лучших времён.
Дело даже не столько в ВСУ а кто за ними,а это очень мощная сила.