Opel работает над автомобильным фарами, которые направляют свет туда, куда смотрит водитель.
Технологииgearmix.ru29 марта 2015

Opel работает над автомобильным фарами, которые направляют свет туда, куда смотрит водитель.

Технология вносит свой вклад в совершенствование критически важных для нашего общества систем транспорта и передвижения. Двумя примерами недавних инноваций в этой области могут служить светящаяся разметка ночных дорог и светофоры, которые включаются только тогда, когда замечают приближающуюся машину. И вот теперь тандем Vauxhall/Opel представил новую технологию, которая позволяет направлять свет фар автомобиля туда, куда смотрит водитель.

Система, разработанная Vauxhall/Opel, носит название Adaptive Forward Lighting (AFL+). Она включает в себя девять специфических функций освещения, среди которых автоматическое включение полного света, различные световые паттерны для различных условий, и несколько других.

Также компания готовится запустить в производство новую «систему матричного светодиодного освещения». Она отслеживает источники света от движущихся навстречу машин и отключает отдельные светодиоды в матричном кластере, чтобы не слепить встречных водителей.

По сообщению Vauxhall/Opel, система управляемого освещения, которая отслеживает движения глаз, разрабатывается ими уже в течение двух лет. Помимо подстройки направления лучей она способна менять и их интенсивность.

Система использует камеру, которая отслеживает положение специфических точек на лице водителя, таких как нос и глаза, чтобы определять направление его взгляда. Вдобавок в комплекс включены периферийные инфракрасные сенсоры и центральные фотодиоды, которые позволяют системе сканировать глаза водителя более 50 раз в секунду в тёмное время суток и в сумерки.

В ходе разработки инженерам Vauxhall/Opel пришлось решить проблему оптимизации технологии, поскольку изначально обсчёты направления взгляда водителя занимали слишком много времени. В результате, свет фар перемещался слишком медленно – но теперь, после некоторой доработки, система реагирует на изменения взгляда мгновенно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Гораздо более занятной проблемой оказалась естественная тенденция водителей бросать быстрые взгляды в разных направлениях, в результате которой свет фар хаотично метался по дороге. С ней удалось справиться, задействовав алгоритм, который, наоборот, вводит задержку реакции системы и обеспечивает гораздо более спокойное перемещение лучей света.

По словам Vauxhall/Opel, система будет работать с любым водителем за рулевым колесом, не требуя какой бы то ни было специальной калибровки.

Пока программа остаётся исследовательским проектом, но концерн надеется выпустить систему на дороги в долгосрочной перспективе. Светодиодные же матрицы, как ожидается, появятся в автомобилях в течение ближайших 18 месяцев.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Гость
А "без христианской морали не будет общечеловеческих и семейных ценностей, а то, что курс преподают не во всех школах делает невозможным духовное и морально-этическое воспитание детей, пишет "Бабель".
Гость
А "без христианской морали не будет общечеловеческих и семейных ценностей, а то, что курс преподают не во всех школах делает невозможным духовное и морально-этическое воспитание детей, пишет "Бабель".
Гость
А "без христианской морали не будет общечеловеческих и семейных ценностей, а то, что курс преподают не во всех школах делает невозможным духовное и морально-этическое воспитание детей, пишет "Бабель".
Гость
И не будь хамом... и такое бывает.
Гость
А "без христианской морали не будет общечеловеческих и семейных ценностей, а то, что курс преподают не во всех школах делает невозможным духовное и морально-этическое воспитание детей, пишет "Бабель".
Гость
А "без христианской морали не будет общечеловеческих и семейных ценностей, а то, что курс преподают не во всех школах делает невозможным духовное и морально-этическое воспитание детей, пишет "Бабель".
Гость
И не будь хамом... и такое бывает.