Opel работает над автомобильным фарами, которые направляют свет туда, куда смотрит водитель.
Технологииgearmix.ru29 марта 2015

Opel работает над автомобильным фарами, которые направляют свет туда, куда смотрит водитель.

Технология вносит свой вклад в совершенствование критически важных для нашего общества систем транспорта и передвижения. Двумя примерами недавних инноваций в этой области могут служить светящаяся разметка ночных дорог и светофоры, которые включаются только тогда, когда замечают приближающуюся машину. И вот теперь тандем Vauxhall/Opel представил новую технологию, которая позволяет направлять свет фар автомобиля туда, куда смотрит водитель.

Система, разработанная Vauxhall/Opel, носит название Adaptive Forward Lighting (AFL+). Она включает в себя девять специфических функций освещения, среди которых автоматическое включение полного света, различные световые паттерны для различных условий, и несколько других.

Также компания готовится запустить в производство новую «систему матричного светодиодного освещения». Она отслеживает источники света от движущихся навстречу машин и отключает отдельные светодиоды в матричном кластере, чтобы не слепить встречных водителей.

По сообщению Vauxhall/Opel, система управляемого освещения, которая отслеживает движения глаз, разрабатывается ими уже в течение двух лет. Помимо подстройки направления лучей она способна менять и их интенсивность.

Система использует камеру, которая отслеживает положение специфических точек на лице водителя, таких как нос и глаза, чтобы определять направление его взгляда. Вдобавок в комплекс включены периферийные инфракрасные сенсоры и центральные фотодиоды, которые позволяют системе сканировать глаза водителя более 50 раз в секунду в тёмное время суток и в сумерки.

В ходе разработки инженерам Vauxhall/Opel пришлось решить проблему оптимизации технологии, поскольку изначально обсчёты направления взгляда водителя занимали слишком много времени. В результате, свет фар перемещался слишком медленно – но теперь, после некоторой доработки, система реагирует на изменения взгляда мгновенно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Гораздо более занятной проблемой оказалась естественная тенденция водителей бросать быстрые взгляды в разных направлениях, в результате которой свет фар хаотично метался по дороге. С ней удалось справиться, задействовав алгоритм, который, наоборот, вводит задержку реакции системы и обеспечивает гораздо более спокойное перемещение лучей света.

По словам Vauxhall/Opel, система будет работать с любым водителем за рулевым колесом, не требуя какой бы то ни было специальной калибровки.

Пока программа остаётся исследовательским проектом, но концерн надеется выпустить систему на дороги в долгосрочной перспективе. Светодиодные же матрицы, как ожидается, появятся в автомобилях в течение ближайших 18 месяцев.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Игбун Хохлов
Вася жжот! https://www.youtube.com/watch?v=UoUGzB1QsME&feature=emb_logo
Геннадий
"При том, что это законопроект..." - этоТ ...этоТ... перечитывайте свои статьи перед публикацией!!!
риторика
стреляли с двух сторон // арестованы "гости" = пояснять еще чтото надо?
гость
Толстый 3,14.....с ни как не успокоится. Все ему неймется. То птичьи бои собирался устроить, то за ЕВРО взялся. Г-н. 3,14....с а где вы были все это время? Почему молчали? Что с 3,14.... са спросишь. Как был овцой так и остался.
вот так
Находятся же еще дебилы, восхищающиеся обрезком червонцем. Такую мразь еще поискать нужно.
Елена
Ваши денежки ушли в страну дураков и потерянных чемоданов . Сала Украине!
гость
В энциклопедическом словаре Брокгауза-Ефрона (издано в Петербурге в 1890-1907 гг) есть статья "Украина", подробно изложено что-кому, на каких территориях, вследствии чего-кого и когда она называлось и самоназывалось украиной, а когда малороссией. Почему для т.н."Украины" 19го вв. актуальнее энц.Брокгауза, а не Британика? - потому как украинские земли не входили в зону ответственности английского колониализма, но входили в немецкие колониальные интересы.