Первая фотография черной дыры подтверждает теорию относительности Эйнштейна
Технологии04 октября 2020

Первая фотография черной дыры подтверждает теорию относительности Эйнштейна

Первое изображение черной дыры, сделанное в 2019 году, выявило дополнительную поддержку общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Новое открытие предполагает, что его теорию теперь в 500 раз сложнее опровергнуть.

Теория Эйнштейна, или идея о том, что гравитация - это материя, искривляющая пространство-время, сохранялась в течение ста лет по мере того, как были сделаны новые астрономические открытия.

Исследователи из коллаборации Event Horizon Telescope, группы, которая в прошлом году сфотографировала центральную черную дыру галактики M87, проанализировали "тень" черной дыры.

Черные дыры не отбрасывают тени в обычном смысле, потому что они не являются твердыми объектами, препятствующими прохождению света через них.

Вместо этого черные дыры немного иначе взаимодействуют со светом, но создают аналогичный эффект. Черная дыра может притягивать свет к себе, и, хотя свет не может выйти изнутри черной дыры, он может ускользнуть в область вокруг горизонта событий или в точку невозврата. Это промежуточное пространство может выглядеть как тень.

Поскольку черные дыры обладают такой огромной гравитацией, которая искривляет пространство-время, они могут действовать как увеличительное стекло, заставляющее тень черной дыры казаться больше, чем она есть на самом деле.

Это симуляция черной дыры M87, показывающая движение плазмы, когда она кружится вокруг черной дыры. Яркое тонкое кольцо, которое можно увидеть в синем цвете, - это край того, что исследователи называют тенью черной дыры.

Исследовательская группа измерила это искажение и обнаружила, что размер тени этой черной дыры согласуется с теорией относительности - или материей, искажающей пространство-время, чтобы создать гравитацию.

«Это действительно только начало. Теперь мы показали, что можно использовать изображение черной дыры для проверки теории гравитации», - сказала Лия Медейрос, соавтор исследования и научный сотрудник Института перспективных исследований в Нью-Джерси. «Этот тест станет еще более мощным, когда мы получим изображение черной дыры в центре нашей собственной галактики и в будущих наблюдениях EHT с помощью дополнительных телескопов».

Это экстремальное испытание гравитации здесь, на краю сверхмассивной черной дыры, по сравнению с предыдущими гравитационными тестами, такими как обнаружение гравитационных волн или ряби в пространстве-времени или даже смещение звездного света, свидетелем которого было солнечное затмение 1919 года.

Черная дыра в этом исследовании в 6,5 миллиардов раз массивнее нашего Солнца, тогда как детекторы гравитационных волн на Земле отслеживают черные дыры, масса которых в пять-несколько десятков раз больше массы Солнца.

Этот диапазон помогает лучше понять свойства черных дыр, как видимые аспекты, так и их невидимые структуры.

«Используя разработанный нами датчик, мы показали, что измеренный размер тени черной дыры в M87 сужает пространство для маневра для модификаций общей теории относительности Эйнштейна почти в 500 раз по сравнению с предыдущими испытаниями в солнечной системе», - сказал Фериал Озель, соавтор исследования и профессор астрофизики Аризонского университета. «Многие способы изменить общую теорию относительности терпят неудачу в этом новом и более жестком тесте на тень от черной дыры».

Теперь, когда исследователи знают, что они могут использовать изображения черных дыр для проверки теории гравитации, это открывает больше возможностей в будущем.

«Вместе с наблюдениями гравитационных волн это знаменует начало новой эры в астрофизике черных дыр», - сказал Димитриос Псалтис, ведущий автор исследования и профессор астрофизики Университета Аризоны.

Хотя теория относительности прошла все испытания, которые ей подвергались до сих пор, необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить, продолжает ли она соответствовать астрофизическим объектам.

«Впервые у нас есть другой измеритель, с помощью которого мы можем провести тест, который в 500 раз лучше, и этот измеритель представляет собой размер тени черной дыры», - сказал Озель. «Когда мы получаем изображение черной дыры в центре нашей собственной галактики, мы можем еще больше ограничить отклонения от общей теории относительности».

а как кричали, как доказывали, что только Украина способна производить и обслуживать... и тут перемога в зраду обратилась..
а что в Украине происходит тебе тоже не интересно? почему населению становится жить все хуже и хуже, почему ранее работавшие предприятия становятся банкротами? Что-то не заметно что "патриотов" интересует собственная страна, иначе бы боролись за ее процветание, а не за то как быстрее что-то еще продать на ее территории..
а ты любишь? Работаешь на неё? налоги ей платишь? Вот и ответ.. Как страна относится к каждому, так граждане и относятся к ней...
это жизнь
На кой хер мне знать что запрещено в срашке? Эрдоган вашу срашку на хую вертел, после того как вставил сто кинжалов в жопу вашему плешивлюому мудню, и он теперь сидит тихо и не рыпается!
Украинец
Горят пердаки у промаскальской пятой колоны в Украине! Нужно любить свою страну, а не Савьетский Союз.
не кипишуй
За Кличко пол Киева проголосует, так что свои жалкие потуги можете оставить при себе. Как вообще можно ставить в один ряд Кличко и какого то пальчикова, марионеточного клоуна?
ничего себе