Первый наблюдаемый межзвездный объект может быть фрагментом планеты подобной Плутону
Технологии18 марта 2021

Первый наблюдаемый межзвездный объект пронесся через нашу Солнечную систему в октябре 2017 года - и с тех пор астрономы пытаются понять его.

Ученые пытались наблюдать за объектом, прежде чем он исчез, двигаясь со скоростью 196 000 миль в час, и их наблюдения вызвали больше вопросов, чем ответов о «чудаке», как его окрестили ученые.

Согласно последним исследованиям, это фрагмент планеты, похожей на Плутон, из другой солнечной системы.

Стивен Деш и Алан Джексон, два астрофизика из Школы исследования Земли и космоса Университета штата Аризона, изучили наблюдения необычных особенностей Оумуамуа. Их результаты были опубликованы в двух исследованиях в Журнале геофизических исследований Американского геофизического союза: планеты.

После открытия объект был назван «Оумуамуа, гавайский язык, что означает« посланник, идущий из далекого прошлого ». Сначала астрономы ожидали, что это будет комета.

Это потому, что кометы могут быть выброшены из своей системы-хозяина посредством гравитационных возмущений, и они также очень заметны. Вторым межзвездным объектом, обнаруженным в нашей Солнечной системе, была комета 2I / Borisov, наблюдаемая в 2019 году.

Но у сухого, каменистого красноватого продолговатого объекта, толщиной с трехэтажное здание и длиной в половину городского квартала, не было кометного хвоста, и его кувыркающееся движение не могло быть объяснено. Возникли споры о том, межзвездный ли это астероид или комета.

И, конечно же, были предположения, что Оумуамуа был разновидностью инопланетного зонда.

«Во многих отношениях Оумуамуа напоминала комету, но она была достаточно своеобразной, чтобы таинственность окружала ее природу, а предположения о том, что это такое», разрослись, - сказал Деш, который также является профессором АГУ.

Оумуамуа отличался от комет несколькими способами, включая тот факт, что он имел меньшую скорость при входе в нашу солнечную систему. Если бы она путешествовала по межзвездному пространству более миллиарда лет в виде кометы, у нее была бы более высокая скорость.

Его форма была плоской, как блин, в отличие от комет, похожих на космические снежки. Объект также получил значительный импульс, известный как «эффект ракеты», больший, чем то, что испытывают кометы, когда их лед испаряется при встрече с Солнцем.

Исследователи задались вопросом, был ли Оумуамуа сделан из льда с разным составом, что позволило им рассчитать, как быстро лед превратится в газ, когда объект пролетит мимо солнца. Это также позволило Дешу и Джексону определить массу, форму и эффект ракеты, а также оценить степень отражения льда.

«Мы поняли, что кусок льда будет гораздо более отражающим, чем предполагали люди, а это означало, что он может быть меньше. Тот же самый ракетный эффект тогда даст Оумуамуа больший толчок, чем обычно испытывают кометы», - сказал Деш.

Предыдущие исследования показали, что конденсат помогал перемещать объект. В своем исследовании Деш и Джексон обнаружили, что твердый азот лучше всего соответствует движению Оумуамуа. Объект также был блестящим, с такой же отражательной способностью, что и другие известные тела из азотного льда.

В нашей солнечной системе Плутон и спутник Сатурна Титан в основном покрыты азотным льдом. Если объект в значительной степени состоит из азотного льда, вполне возможно, что его твердый кусок был смещен с планеты, подобной Плутону, после столкновения с другой планетной системой.

То же самое произошло в нашей солнечной системе, включая Плутон и объекты в ледяном поясе Койпера. Этот далекий пояс объектов на краю нашей Солнечной системы когда-то имел большую массу.

Когда Нептун мигрировал во внешние районы Солнечной системы миллиарды лет назад, он нарушил орбиты этих объектов, оставшихся после образования Солнечной системы. Тысячи объектов, похожих на Плутон, покрытых азотным льдом, столкнулись друг с другом.

Если это могло произойти в нашей солнечной системе, то весьма вероятно, что такое же событие могло произойти и в другой солнечной системе, что означает: «Оумуамуа может быть первым образцом экзопланеты, рожденной вокруг другой звезды, доставленной на Землю», - пишут авторы в изучение.

«Вероятно, он был сбит с поверхности в результате удара около полумиллиарда лет назад и выброшен из своей родительской системы», - сказал Джексон, также ученый-исследователь и научный сотрудник ASU.

«То, что он сделан из замороженного азота, также объясняет необычную форму Оумуамуа. По мере испарения внешних слоев азотного льда форма тела становилась все более плоской, как кусок мыла, когда стираются внешние слои".

Исследователи подсчитали, что столкновение Оумуамуа с нашим солнцем привело к потере 95% своей массы.

Теории о том, что Оумуамуа является инопланетным объектом или технологией, циркулировали с момента появления этого объекта, и это основа для новой книги Ави Лоеба, профессора науки Гарвардского университета, «Инопланетяне: первые признаки разумной жизни за пределами Земли».

Исследователи заявили, что нет никаких доказательств того, что «Оумуамуа - это инопланетная технология», хотя вполне естественно, что первый наблюдаемый объект за пределами нашей солнечной системы может напомнить инопланетян.

«Но в науке важно не делать поспешных выводов», - сказал Деш. «Потребовалось два или три года, чтобы придумать естественное объяснение - кусок азотного льда - которое соответствует всему, что мы знаем об Оумуамуа. Это не так уж много в науке, и слишком рано, чтобы говорить, что мы исчерпали все естественные объяснения».

Однако Оумуамуа стал уникальным способом для ученых изучить объект, находящийся за пределами нашей солнечной системы. Получение большего количества сведений об Оумуамуа, который исчез из поля зрения в декабре 2017 года, может пролить больше света на формирование и состав других планетных систем.

«До сих пор у нас не было возможности узнать, есть ли в других солнечных системах планеты, подобные Плутону, но теперь мы наблюдали часть одного прохода мимо Земли», - сказал Деш.

Телескопы будущего, такие как обсерватория Веры Рубин в Чили, будут регулярно обследовать все небо, видимое из Южного полушария, увеличивая нашу способность обнаруживать больше межзвездных объектов, которые входят в нашу солнечную систему. Обсерватория заработает с 2022 года.

«Есть надежда, что примерно через десять лет мы сможем получить статистику о том, какие типы объектов проходят через Солнечную систему, и являются ли куски азотного льда редкими или столь же обычными, как мы подсчитали», - сказал Джексон. «В любом случае, мы должны быть в состоянии узнать много нового о других солнечных системах и о том, пережили ли они те же истории столкновений, что и наша».

Макарон
А шо до этого Зелечмршнику мешало? Пиариться пора?
пятое колесо в телеге выполняет очень важную функцию - запаска. Это психологический момент, есть запаска - едем, нет запаски - всё равно едем, но недолго. Вот так и цифровой юань, в контуре каких межд.платёжных систем (см.прим.) он будет активно работать; и с какими условно - "мощностью" и "оборотами" во внутр. экономике Китая он будет обеспечивать движение к цифровому "светлому коммунистическому будущему". У китайцев фин.система позволяет на время поменять безнал на цифру из-за неких врожденных свойств и особенностей контуров их нац.фин.экономики. Отдельная большая тема, не суть - важен принцип запасного и быстрого цифрового фин.контура с кучей автономных и резервных (на случай империалист.войны) дата-центров и кибер.технологий. И даже возможно - китайская цифра сможет в процессе тестовой замены немного обуздать китайских спекулянтов из офшоров-оншоров-мидшоров-тд валютных-теневых-отмывочных-тп бирж ихней триады - бич внешней и внутр. экспортно-ориентированой экономики Китая. Ориентир 2021-2024 гг. - точную дату никто не скажет иначе пропадёт эффект прогноза и риска спекулятивной реакции на эксперимент. В китайских фин.сферах давно идёт негласная война с теневым (в т.ч. партийно-бюрократическим) накоплением фин.ценностей и ломбардами, дату цифрового наступления на них официально никто не скажет, а если скажет - тактически соврёт. Результаты тоже будут засекречены какое-то время, понятно что делиться ими с "партнёрами" - также не будут. В общем - цифр.юань это практическое ноу-хау, которым не делятся без хорошего гешефта. Урезанную копию ограниченого функционала могут продать, демонстрашку какую-то, которую доводить до ума десятилетиями - но не более. В общем, Китай с оптимизмом смотрит на юань и на практике уже давно решает как его разрисовывать в цифру. А вот сказать тоже самое про "их геополитического соседа внимательно следящего за китайскими товарищами" зная, что за ними также следят господа, мистеры и синьоры с запада, в т.ч. и МВФ - это вопрос вопросов. Надо не следить за колёсами и наличием запаски, а машину чинить, мотор барахлит и с педалью газа якысь негаразды - даёт не ту скорость которая на табло кажет. Цифра даёт преимущество в обороте ден.средств у фиатных и пр. нефте-цветмет-золотых-атомных-... ископаемых эквивалентов. Тем более китайцы прогнозированно смогут сделать для своей валюты именно оборот (ограничив период цифрового обращения, отследив в онлайне все цепочки легальных/теневых транзакций и приняв меры), а не валютное накопление преступного общака или валютную утёчку в офшоры, как у соседей. Ещё раз ключевое, - могут кто-либо воспользоваться китайским опытом внедрения нац.цифр.валюты? - тут уже не вопрос вопросов, тут вылезает проблема совместимости экономик. Проблема интеграции нац.валюты (безнал прежде всего) в мировой валютный контур. А это не только свифт, это на минуточку стандарты трансграничных межбанковских платежей (вот они для справки ISO9362:BIC, ISO13616:IBAN, ISO10383:2003 MIC Securities and related financial instruments—Codes for exchanges and market identification, ISO15022:1999 DFD Securities - Scheme for messages, ISO20022-1: 2004 и ISO20022-2:2007 UFI Financial services - message scheme). Ну, и знаменитые (в узких фин.кругах) "10 принципов разумной работы банков для снижения рисков межд.плат.систем в части отключения какой либо нац.плат. системы" - от Банка международных расчетов (комитет BIS по плат. и расч. системам CPSS, Женева). */прим. основные межб.мпс: SWIFT(международная), BIC (межд.стандарт), IBAN (межд. стандарт) (ЕС) - ТАРГЕТ/TARGET2 , TIPANET, PE-ACH (Великобритания) - CHAPS , BACS HiPay (Франция), Bankgirocentralen (Норвегия) (Швеция) - Bankgirot , PlusGirot (Россия) - СПФС , Мир (США) - ACH Network, Fedwire, CHIPS, EPN, FedACH UnionPay (Китай), CIPS (Китай), FPS (Гонконг) LankaPay(SLIPS) (Шри-Ланка), BankservAfrica (Юж.Африка) Альтернативные рабочие мпс: PayPal, Venmo. остальные незначительны или проходят апробацию алгоритмов под конкретного заказчика.
обещать -еще не значит ...
Боюсь что мы опять наступим не те же грабли..Купимся на те же самые обецянки -цяцянки и выберем то же самое зло..
Зеленожопому кулебе- сосать полосатую писю !
Сеня
Сделал дело - гуляй смело. Теперь выберем другого!)
Американской шавке отвечать необязательно .Нового ничего не услышишь.