По данным НАСА, в нашей галактике не менее 300 миллионов потенциально обитаемых планет
Технологии06 ноября 2020

Наша галактика заполнена потенциально обитаемыми планетами - по крайней мере, 300 миллионов из них, по данным НАСА.

Космический телескоп Кеплера космического агентства США провел девять лет в миссии по поиску планет, успешно идентифицировав тысячи экзопланет в нашей галактике, прежде чем в 2018 году закончилось топливо. Но основной вопрос первоначальной миссии остался: сколько из этих планет являются обитаемыми?

Ученые всего мира годами изучали данные Кеплера - и они думают, что нашли ответ. Согласно исследованию, опубликованному в The Astronomical Journal, в нашей галактике примерно 300 миллионов потенциально обитаемых миров, то есть каменистых планет, способных поддерживать воду на своей поверхности.

Эта цифра является приблизительной с консервативной стороны, и «их может быть намного больше», - говорится в сообщении НАСА. Некоторые из этих планет могут быть достаточно близкими, чтобы считаться «межзвездными соседями» - ближайшая из них находится на расстоянии около 20 световых лет.

«Кеплер уже сказал нам, что существуют миллиарды планет, но теперь мы знаем, что значительная часть этих планет может быть каменистой и пригодной для жизни», - сказал исследователь и ведущий автор NASA Стив Брайсон.

«Хотя этот результат далек от окончательного значения, а вода на поверхности планеты - лишь один из многих факторов, поддерживающих жизнь, чрезвычайно интересно, что мы рассчитали, что эти миры так распространены с такой высокой уверенностью и точностью».

Исследование было результатом глобального сотрудничества между учеными НАСА, работавшими над миссией Кеплера, и исследователями из международных агентств, от Бразилии до Дании.

Как они это сделали

По оценкам НАСА, в нашей галактике Млечный Путь находится от 100 до 400 миллиардов звезд. Каждая звезда в небе, вероятно, содержит по крайней мере одну планету - это означает, что там, вероятно, есть триллионы планет, из которых мы обнаружили и подтвердили только несколько тысяч.

На способность планеты поддерживать жизнь влияет множество факторов, включая ее атмосферу и химический состав. Но чтобы сузить триллионы, исследователи сосредоточились на нескольких основных требованиях.

Они искали звезды, похожие на наше Солнце по возрасту и температуре, чтобы оно не было слишком горячим или активным. Они также искали экзопланеты с радиусом, подобным Земле, и выделяли те, которые, вероятно, были каменистыми.

Они также приняли во внимание расстояние каждой планеты от своей звезды - слишком близко, и тепло может испарить воду, слишком далеко, и вода может замерзнуть.

Обитаемая планета должна находиться в «правильной» зоне или в так называемой зоне Златовласки, чтобы поддерживать воду на своей поверхности.

Предыдущие оценки количества пригодных для жизни планет не отражали того, как температура и энергия звезды могут быть поглощены ее планетами, говорится в сообщении НАСА. Но на этот раз ученые смогли учесть температуру в своем анализе благодаря дополнительным данным, собранным миссией Gaia Европейского космического агентства, которая составляет трехмерную карту нашей галактики.

«Мы всегда знали, что определение пригодности для жизни просто с точки зрения физического расстояния планеты от звезды, чтобы не было слишком жарко или холодно, заставило нас делать много предположений», - сказал в пресс-релизе ученый НАСА и автор исследования Рави Коппарапу.

«Данные Гайи о звездах позволили нам взглянуть на эти планеты и их звезды совершенно по-новому».

После расчета этих факторов исследователи использовали консервативную оценку, согласно которой 7% звезд, подобных Солнцу, могут содержать обитаемые миры. Но, по словам ученых, этот показатель может достигать 75%.

НАСА заявило, что оно и другие космические агентства продолжат уточнять оценку в будущих исследованиях, которые помогут сформировать планы на следующие этапы открытий экзопланет и телескопов. В настоящее время миссия НАСА TESS - это новейший охотник за планетами, ищущий экзопланеты.