ТехнологииAug 18

Почему астероид Фаэтон действует как комета, приближаясь к солнцу

nk_hauz/cRIrFonng.jpeg

Фаэтон, источник метеорного потока Геминид, долгие годы интересовал ученых, потому что это астероид, который ведет себя как комета. Новое исследование может выявить причину, по которой этот чудак становится таким ярким по мере приближения к солнцу.

И астероиды, и кометы вращаются вокруг Солнца, но астероиды состоят из металлов и каменистого материала, а кометы состоят из разных видов льда, камней и пыли. Когда их орбиты приближают кометы к Солнцу, они нагреваются. Эти замороженные объекты на краю Солнечной системы выделяют пыль и камни по мере того, как их лед испаряется, создавая характерные хвосты, которые могут растягиваться на миллионы миль.

Кометы и их ледяные обломки обычно являются причиной метеорных дождей, которые мы видим в ночном небе, что делает Фаэтон необычным. Ученые спорят о самой природе того, что такое Фаэтон. Тщательно отслеживаемый околоземный астероид сравнивают с кометами, поэтому его назвали «каменной кометой».

Фаэтон был открыт в октябре 1983 года и назван в честь греческого мифа о сыне Гелиоса, бога солнца, потому что он близко приближается к нашему солнцу.

Фаэтон вращается вокруг Солнца ближе, чем любой другой астероид, и ему требуется 1,4 года или 524 дня, чтобы завершить свой оборот по орбите. При ближайшем приближении к Солнцу астероид нагревается до 1390 градусов по Фаренгейту (754 градуса по Цельсию), из-за чего он начинает рассыпать пыльные обломки. Эти частицы вызывают метеорный поток Геминид каждый декабрь, когда они погружаются в атмосферу Земли со скоростью 22 мили (35,4 километра) в секунду, испаряясь в виде полос, которые мы называем «падающими звездами».

Так почему же астероид Фаэтон шириной 3,6 мили (5,8 км) становится ярче по мере приближения к Солнцу? Новое моделирование и лабораторные тесты показали, что астероид может выделять что-то еще, когда нагревается: натрий.

«Фаэтон - любопытный объект, который становится активным по мере приближения к Солнцу», - сказал в своем заявлении ведущий автор исследования Джозеф Мазиеро, ученый из Центра обработки и анализа инфракрасного излучения Калифорнийского технологического института.

«Мы знаем, что это астероид и источник Геминид. Но он почти не содержит льда, поэтому мы были заинтригованы возможностью того, что натрий, которого относительно много в астероидах, может быть элементом, движущим эту активность».

Находясь ближе всего к Солнцу, температура поверхности Фаэтона увеличивается настолько, что натрий внутри астероида шипит, испаряется и улетает в космос. Это приведет к тому, что астероид станет ярче, почти до уровня кометы, а также сбросит скалистые обломки.

Секреты метеоритного дождя

Прежде чем метеороиды, или небольшие кусочки скалистых обломков из космоса, сгорят в нашей атмосфере, они буквально пролили свет на их состав. Этот мусор нагревается до тысяч градусов, прежде чем рассыпаться, создавая свет. И цвет этого света может показать элементы, обнаруженные в комете или, в данном случае, астероиде.

Натрий излучает оранжевый свет, чего не часто наблюдается в метеорном потоке Геминиды. Но если натрий испаряется из астероида и выбрасывает метеороиды с поверхности астероида, натрия в нем не останется.

«Астероиды, подобные Фаэтону, обладают очень слабой гравитацией, поэтому не требуется большой силы, чтобы отбросить обломки с поверхности или выбить скалу из трещины», - сказал соавтор исследования Бьорн Давидссон, ученый из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. «Наши модели предполагают, что для этого достаточно очень небольшого количества натрия - ничего взрывоопасного, вроде извергающегося пара с ледяной поверхности кометы; это больше похоже на постоянное шипение».

Чтобы проверить эту идею, исследователи проанализировали образцы метеорита Альенде, упавшего в Мексике в 1969 году. Эти образцы вызвали интерес, потому что вполне вероятно, что метеориты произошли от астероида, такого как Фаэтон. Образцы из Альенде были нагреты до тех же температур, что и Фаэтон, когда он находится ближе всего к солнцу.

«Эта температура оказывается примерно такой, когда натрий выходит из его каменистых компонентов», - сказал соавтор исследования Ян Лю, ученый из JPL. «Таким образом, мы смоделировали этот эффект нагрева в течение« дня »на Фаэтоне - его трехчасовой период вращения - и, сравнивая минералы образцов до и после наших лабораторных испытаний, натрий был потерян, в то время как другой элементы остались позади. Это говорит о том, что то же самое может происходить и на Фаэтоне, и, похоже, согласуется с результатами наших моделей ".

Полученные данные дополняют научный разговор о природе астероидов и комет.

«Наше последнее открытие состоит в том, что при подходящих условиях натрий может объяснить природу некоторых активных астероидов, делая спектр между астероидами и кометами даже более сложным, чем мы предполагали ранее», - сказал Мазиеро.

наблюдатель
И необходимо достижение реализации конституционных прав личности на свободу выражения и защиту частной жизни, защиту прав журналистов, а также развитие информационного общества и повышение культуры диалога. Речь, прежде всего, идет о финансировании и развитии конструктивного государственного вещания.
И как-то так.
Макс
Кому чего... и такое бывает.
наблюдатель
И как-то так.
И если поживём...
Макс
И здесь "фактом является глубокий внутренний раскол и идеологическая борьба внутри США, Европы и так далее".