Почему у некоторых динозавров были такие длинные шеи
Технологии6 дней назад

Почему у некоторых динозавров были такие длинные шеи

Зауроподы были самыми большими животными, когда-либо ходившими по Земле.

Эти длинношеие динозавры могли вырасти до трех школьных автобусов и были такими тяжелыми, что земля, должно быть, сотрясалась при ходьбе.

Однако это семейство динозавров не всегда было таким огромным. В первые 50 миллионов лет своей эволюционной истории зауроподы были намного разнообразнее. Хотя некоторые из них были довольно большими, около 10 метров в длину, в семье были также более легкие животные, которые были не крупнее козла. Более того, некоторые зауроподы ходили на двух ногах, а другие - на четырех.

Так как же эти динозавры с фирменной длинной шеей стали такими большими?

Находки окаменелостей из Патагонии в Южной Америке пролили новый свет на эту загадку. Группа палеонтологов обнаружила одного из самых ранних известных крупных зауроподов, а окаменелости растений в слоях горных пород, окружающих окаменелости динозавров, свидетельствуют о климате и экосистеме, в которых обитал недавно идентифицированный вид динозавров. Ученые назвали его Bagualia alba в честь каньона Багуаль, где была найдена окаменелость динозавра, и alba, что в переводе с испанского означает «рассвет», в честь его раннего возраста.

Новое исследование показало, что огромный размер зауроподов, вероятно, был ответом на изменение климата 180 миллионов лет назад в ранний юрский период. Эта эволюционная трансформация была вызвана массивными извержениями вулканов в Южном полушарии, которые привели к изменению флоры, которая сформировала рацион зауроподов, питающихся растениями.

«Там (были) потоки лавы, простирающиеся более чем на миллион квадратных миль. Это намного больше, чем все, что мы видели в человеческие времена. Большое количество CO2 и метана было выброшено в атмосферу, и существует хорошо изученное потепление климата в глобальный масштаб », - сказал Диего Пол, главный исследователь Музея палеонтологии Эджидио Феруглио в Аргентине.

«Но мы не знали, каков был эффект этого глобального кризиса в наземных экосистемах. Наш недостаток в знаниях объяснялся тем, что отложения с динозаврами и растениями этого возраста очень редки».

Сдвиг в диете означал, что многие группы зауроподов исчезли, и выжила только одна линия - большие зауроподы, известные как евзауроподы. Bagualia alba, вероятно, весила бы 10 тонн - размером с двух африканских слонов - но более поздние зауроподы были до 40 метров в длину и весили 70 тонн.

Изменение растительности

В частности, изменение растительности в более суровом климате привело к исчезновению большинства зауроподов. Высокие хвойные деревья стали преобладать в более теплой и засушливой среде. Эти деревья вытеснили пышную растительность влажной среды, которая предшествовала вулканическому событию. По словам Пола, в окаменелостях из этой среды видны папоротники с листьями размером более 6 футов.

Единственными, кто выжил в этом кризисе, были эузауроподы. Они долгое время считались массовыми кормушками с зубами и челюстями, которые могли резать и глотать все виды растений, включая хвойные.

«Более того, мы обнаружили, что эмаль зубов багуалии была примерно в 7 раз толще, чем у других вымерших травоядных. Это позволяло им питаться жесткими кожистыми листьями хвойных пород», - сказал Пол.

Фактически, большие пищеварительные камеры, необходимые для того, чтобы справиться с такой растительностью, были, вероятно, одной из причин, почему эти животные достигли таких огромных размеров.

А длинные шеи? По словам Пола, они позволили бы им добраться до высоких хвойных деревьев и позволить им получить доступ к различным растениям, не двигая своими огромными телами.

«Их большие тела требовали, чтобы они съедали большое количество пищи, чтобы удовлетворить свои энергетические потребности. Но если вы большой и тяжелый и вам нужно много двигаться, чтобы получить необходимую пищу, вы можете потратить довольно много энергии (а затем требуется еще больше еды) », - сказал он.

Гигантские животные также производят много тепла, и другие исследования показали, что их длинная шея может рассеивать тепло тела - что-то вроде больших ушей современных слонов, объяснил Пол.