ТехнологииAug 1

Протест Blue Origin против контракта NASA на спутник SpaceX отклонен

nk_hauz/-mg1ygmrdtnaoussroom.jpg

Когда НАСА вернет людей на Луну, SpaceX построит транспортное средство, чтобы высадить первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны. Счетная палата правительства США отклонила протесты, поданные Blue Origin и Dynetics в пятницу.

Протесты были поданы компаниями в апреле после того, как НАСА выбрало SpaceX и заключило с ней контракт на 2,9 миллиарда долларов.

Это еще один шаг на шахматной доске в многолетней битве между ракетными компаниями, принадлежащими двум самым богатым людям мира: Джеффу Безосу, основателю Blue Origin, и Илону Маску, генеральному директору SpaceX.

Хотя Счетная палата правительства, или GAO, должна была принять решение по протестам до 4 августа, они объявили свой ответ в пятницу.

«Отрицая протесты, GAO сначала пришло к выводу, что НАСА не нарушало закон или постановление о закупках, когда решило присудить только одно вознаграждение», - говорится в заявлении GAO.

«Объявление НАСА предусматривало, что количество присужденных агентством наград будет зависеть от суммы финансирования, доступного для программы», - говорится в сообщении. «Кроме того, объявление оставляет за собой право присудить несколько наград, одну награду или вообще не присуждать награду. Приняв решение о присуждении контракта, НАСА пришло к выводу, что у него достаточно средств только для одного присуждения контракта. GAO также пришло к выводу, что требования НАСА могло участвовать в обсуждениях, вносить поправки или отменять объявление в связи с объемом финансирования, доступным для программы. В результате GAO отверг аргументы протеста о том, что НАСА действовало ненадлежащим образом при предоставлении одной награды SpaceX ».

«Наконец, GAO согласилось с протестующими, что в одном ограниченном случае НАСА отказалось от требования об объявлении для SpaceX. Несмотря на этот вывод, в решении также делается вывод о том, что протестующие не могли установить какую-либо разумную возможность конкурентного предубеждения, возникающего из-за этого ограниченного несоответствия в оценка."

В центре спора находится программа НАСА Human Landing System, или HLS, которая изначально была направлена ​​на то, чтобы по крайней мере две компании частного сектора соревновались за создание космического корабля, который будет переправлять астронавтов на поверхность Луны для миссий космического агентства Artemis по посадке на Луну. Но НАСА сделало неожиданное объявление о том, что будет продвигаться вперед с SpaceX в качестве единственного подрядчика проекта, сославшись на затраты как главную причину своего решения.

И Blue Origin, и Dynetics утверждали в своих жалобах, что НАСА неправильно оценило их заявки, и заставило космическое агентство пересмотреть свое решение. У правительства было 100 дней на то, чтобы решить, были ли протесты обоснованными.

Противодействие таким решениям о заключении контрактов является обычным явлением, особенно в аэрокосмической отрасли, где НАСА и военные США являются основными заказчиками ракетостроителей, и получение или потеря наград может иметь огромное влияние на чистую прибыль компании.

«Мы твердо убеждены в том, что с решением НАСА были фундаментальные проблемы, но GAO не смог решить их из-за своей ограниченной юрисдикции», - заявил представитель Blue Origin. «Мы продолжим выступать за двух непосредственных поставщиков, поскольку считаем, что это правильное решение. Мы были вдохновлены действиями Конгресса по добавлению второго поставщика и соответствующих дополнительных ресурсов к усилиям НАСА по возвращению американцев на Луну».

Компания заявила, что ее также очень воодушевили комментарии администратора НАСА Билла Нельсона «за последнюю неделю, которые подтверждают первоначальное намерение НАСА обеспечить одновременное соревнование. Программа Human Landing System должна иметь соревнование сейчас, а не позже - это лучшее решение для НАСА».

Космическое агентство рассматривает решение GAO как способ продвинуться вперед с контрактом SpaceX и вернуть людей на Луну. По данным НАСА, это решение позволяет НАСА и SpaceX «установить график первой высадки на Луну с экипажем за более чем 50 лет».

«НАСА признает, что отправка американских астронавтов обратно на Луну впервые после программы« Аполлон »и установление долгосрочного присутствия на Луне является приоритетом для администрации Байдена и абсолютно необходима для сохранения американского лидерства в космосе».

«Столкнувшись с проблемами в прошлом году, НАСА и его партнеры добились значительных успехов в продвижении Artemis, включая успешные испытания ракеты Space Launch System. Полет Artemis I без экипажа запланирован на этот год, и Миссия Artemis II с экипажем запланирована на 2023 год.

«НАСА безотлагательно продвигается вперед, но безопасность астронавтов является приоритетом, и агентство не будет жертвовать безопасностью экипажа в упорном стремлении к достижению цели долгосрочного присутствия на Луне».

Агентство также заявило, что его официальные лица вскоре предоставят обновленную информацию о будущем программы Artemis, системы посадки человека и предполагаемом возвращении на Луну и продолжат работу с администрацией Байдена, Конгрессом и коммерческими партнерами, чтобы обеспечить устойчивый подход к исследованию Луны.

Blue Origin предложила работать в качестве «национальной команды» для программы HLS вместе с частыми государственными подрядчиками, такими как Northrop Grumman и Lockheed Martin, чтобы разработать лунный посадочный модуль специально для обслуживания космической станции, называемой Gateway, которую НАСА планирует вывести на орбиту вокруг Земли. Dynetics выступила с аналогичным предложением.

SpaceX предложила использовать свой Starship, космический корабль и ракетную систему, которая в настоящее время находится на ранних стадиях разработки в Южном Техасе. Основная цель SpaceX для Starship - доставить людей на Марс, но компания предложила использовать модифицированную версию для обслуживания лунной программы NASA Artemis.

Хотя аппарат теоретически сможет доставлять астронавтов с Земли прямо на поверхность Луны, НАСА планирует использовать его в тандеме с собственной ракетой и космическим кораблем: SLS, или Space Launch System, и Orion.

Представители НАСА заявили во время пресс-конференции в начале этого года, что в соответствии с текущим планом SLS доставит астронавтов на орбиту Луны, а затем экипаж перейдет на космическую станцию ​​Gateway, а оттуда звездолет SpaceX доставит астронавтов на орбиту Луны.