Ранее неизвестные бактерии, обнаруженные на космической станции, могут помочь выращивать растения
Технологии16 марта 2021

После того, как в течение последних 20 лет Международная космическая станция служила домом для космонавтов вдали от дома, она стала местом уникальных бактериальных обитателей. И эти микробы могут пригодиться.

На космической станции были обнаружены четыре штамма бактерий, три из которых ранее были неизвестны науке. Они могут быть использованы для выращивания растений во время долгосрочных космических полетов в будущем.

Космическая станция представляет собой уникальную среду, потому что она была полностью изолирована от Земли в течение многих лет, поэтому было проведено множество экспериментов для изучения того, какие бактерии там присутствуют.

Восемь конкретных точек на космической станции в течение последних шести лет непрерывно проверялись на наличие микробов и роста бактерий. Эти области включают модули, в которых проводятся сотни научных экспериментов; камера роста, где выращиваются растения; а также места, где члены экипажа собираются вместе для обедов и других мероприятий.

В результате были собраны и изучены сотни образцов бактерий, и еще тысяча ожидает возвращения на Землю для анализа.

Четыре штамма бактерий, выделенных исследователями, принадлежат к семейству Methylobacteriaceae. Микробы были взяты из образцов на космической станции в ходе последовательных экспедиций разных экипажей.

Виды Methylobacterium полезны для растений, способствуя их росту и борясь с болезнетворными микроорганизмами, которые влияют на них, среди прочего.

Один из штаммов, Methylorubrum rhodesianum, был уже известен. Но остальные три палочковидные бактерии были неизвестны - хотя с помощью генетического анализа ученые смогли определить, что они наиболее тесно связаны с бактериями вида Methylobacterium indicum.

Исследователи хотят обозначить новые штаммы бактерий как новый вид под названием Methylobacterium ajmalii в честь индийского ученого по биоразнообразию Мухаммада Аджмала Хана, который умер в 2019 году.

Старший научный сотрудник Кастури Венкатесваран и инженер по планетарной защите Нитин Кумар Сингх из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, работали над этим исследованием, чтобы понять потенциальное применение бактерий.

Новые штаммы могут быть «биотехнологически полезными генетическими детерминантами», способствующими росту растений в космосе, говорится в заявлении ученых. «Чтобы выращивать растения в экстремальных местах, где ресурсы минимальны, необходима изоляция новых микробов, которые помогают стимулировать рост растений в стрессовых условиях».

На космической станции успешно выращивают листовую зелень и редис, но выращивание сельскохозяйственных культур в космосе сопряжено с трудностями. Methylobacterium можно использовать, чтобы помочь растениям преодолеть стрессоры, с которыми они сталкиваются, пытаясь расти за пределами Земли.

Однако исследователи подчеркнули, что только время и эксперименты с использованием этой бактерии для проверки их теории покажут, работает ли она.

Исследователи также хотят узнать больше об этих недавно обнаруженных бактериях.

«Поскольку эти три штамма МКС были изолированы в разные периоды времени и из разных мест, их устойчивость в окружающей среде МКС и экологическая значимость в закрытых системах требуют дальнейшего изучения», - пишут авторы в исследовании.

По словам исследователей, до тех пор, пока люди не достигнут Марса, космическая станция будет служить испытательным полигоном для множества технологий и ресурсов, необходимых для долгосрочных миссий в глубоком космосе. Сюда входит изучение микроорганизмов и того, как они влияют на жизнь на космической станции - и как их можно использовать.

«Поскольку наша группа обладает опытом выращивания микроорганизмов из экстремальных ниш, программа НАСА по космической биологии поручила нам исследовать МКС на предмет наличия и устойчивости микроорганизмов», - сказали Венкатесваран и Сингх.

Метилобактерии, обнаруженные в ходе этого исследования, также не вредны для космонавтов.

«Излишне говорить, что МКС - это ухоженная экстремальная среда. Безопасность экипажа - приоритет номер 1, и, следовательно, понимание патогенов человека / растений важно, но необходимы и полезные микробы, такие как эта новая Methylobacterium ajmalii».

Учитывая количество бактерий, обнаруженных на космической станции, все еще ожидающих анализа, и потенциал для открытия новых штаммов, исследователи надеются, что можно разработать оборудование молекулярной биологии для изучения бактерий, пока они находятся на космической станции.

«Вместо того, чтобы доставлять образцы на Землю для анализа, нам нужна интегрированная система микробного мониторинга, которая собирает, обрабатывает и анализирует образцы в космосе с использованием молекулярных технологий», - заявили исследователи. «Эта миниатюрная технология« омики в космосе »- разработка биосенсоров - поможет НАСА и другим космическим державам обеспечить безопасное и устойчивое исследование космоса в течение длительных периодов времени».

Ты за агентов пиши, не отвлекайся на Роджера, не уводит в сторону.. Что твоими агентами, что не попались сделано? Что из типа добытого ими сделало Украину процветающей страной с обеспеченным населением??? Ничего....
кУЧМА ВСПОМНИ ГОНГАДЗЕ
Как то быстро забыли про убиенного кучмой Гонгадзе !!! С особой жестокостью!!! Грузина !!!
Шмуля ПЕРЕМОГА!!! Амерыка з вами, з майданутыми мудаками! «На одно рабочее место на Украине претендует шесть безработных - центр занятости» «Елена -22 февраля 2020 -…в 2014 году события на Майдане увели Украину из зоны влияния Москвы,я думаю на очень долго.» Сала уронили – убийцам детей мало!
Шой-то и тут молчок, язык пропахандон Шмуля так и не высунул из дупы! Тому шо в методичке сказано ... обсирать Россию, а про отвечать... нычого нима!
Долбоэб Шмуля, это ты не виляй, а на вопросы отвечай! Таки чехи и предяву и бросили про взрывы тех снарядов, что один болгарский перец перепродавал ширым поддонкам, для войны на Донбассе. Тому що своего производства снарядов у гятих пидпиндосников НИМА!!! ВСЕ шесть заводов - ЗАКРЫЛИ и на металл попилили! Сало уронили! Хероям убийцам детей мало!
ВСПОМНИ ГОНГАДЗЕ кУЧМА
Как то быстро забыли про убиенного кучмой Гонгадзе !!! С особой жестокостью!!!
А сколько не поймалось? Думаю он не один в поле воин.сынов и дочерей у Украины много,а Роджер сын-дурак,как в сказке было у отца три сына,двое умных,а третий Роджер,ха.такие вот пироги., товарищи полковники,ха.