Редкая в нашей галактике звездная система «павлин» обречена на взрыв
Технологии8 дней назад

Редкая в нашей галактике звездная система «павлин» обречена на взрыв

В нашей галактике Млечный Путь обнаружена редкая звездная система, но она обречена на мощный взрыв.

Звездная система, похожая на космическую вертушку, расположена в 8000 световых лет от Земли.

Известена как звездная система Вольфа-Райе. Лишь некоторые массивные звезды превращаются в Вольфа-Райца по мере приближения к концу своей жизни. Эта стадия длится несколько сотен тысяч лет, но, по словам астрономов, время жизни звезды очень короткое.

Только одна из ста миллионов звезд достаточно массивна, чтобы быть Вольф-Райцем. А такая пара из двух звезд встречается еще реже.

Внутри этой системы находятся две массивные звезды, вращающиеся вокруг друг друга, а также одна звезда-компаньон, связанная с ними гравитацией. Звезда-компаньон, вероятно, также является звездой Вольфа-Райе, которая выделяет газ, помогая создать сложную форму пылевого облака.

Каждая из двух звезд примерно в 10-15 раз массивнее нашего Солнца и более чем в 100000 раз ярче. И по сравнению с температурой поверхности Солнца, которая составляет около 9 941 градуса по Фаренгейту, эти звезды достигают невероятной температуры в 45 032 градуса по Фаренгейту - или более.

Исследователи назвали систему Апеп в честь змеевидного египетского бога хаоса. Звездная система была впервые подробно описана в исследовании, опубликованном в ноябре 2018 года в журнале Nature.

Теперь астрономы узнали больше об этом редком драгоценном камне, в том числе о том, что массивные звезды совершают обход друг друга примерно каждые 125 земных лет на расстоянии, сопоставимом с размером нашей Солнечной системы.

Две звезды выделяют огромное количество углеродной пыли, которая кружится в кричащем звездном ветре, создаваемом звездами. Звезды вращаются вокруг друг друга, отчего пыль выглядит как тусклый светящийся хвост.

По словам исследователей, этот спиральный шлейф - один из немногих, когда-либо обнаруженных. Они думали, что имя Апеп подходило, потому что шлейф пыли выглядел как змея, сражающаяся с центральной звездой.

Эти невероятно яркие, горячие звезды красивы, но обречены. Следующим шагом обычно является взрыв сверхновой, в результате которого звезда становится черной дырой.

Исследователи смогли использовать возможности получения изображений с высоким разрешением на Очень большом телескопе Европейской южной обсерватории в Чили, чтобы изучить систему и проанализировать процесс, создавший спираль.

Астрономы смогли создать модель, которая соответствовала структуре спирали в звездной системе, что позволило им понять экстремальные силы, создающие ее.

Однако спираль пыли расширяется со скоростью, в четыре раза меньшей, чем скорость звездных ветров, что отличается от других открытий Вольфа-Райе в прошлом.

Скорость звездных ветров просто потрясающая. Они вращаются вокруг звезд со скоростью около 12 миллионов километров в час, это 1 процент скорости света. Это также в 100 000 раз быстрее, чем ураганы на Земле.

Тем не менее, пыль, производимая этой системой, расширяется гораздо медленнее, примерно на четверть скорости звездного ветра.

Скорее всего, это связано с быстрым вращением звезд, разносящим звездные ветры в разные стороны и с разной скоростью.

Исследователи полагают, что это указывает на то, что Апеп действительно может создать гамма-всплеск при взрыве.

«Это бомбы замедленного действия», - сказал Питер Тутхилл, соавтор исследования и профессор Сиднейского университета. «Помимо обычного экстремального поведения Вольфа-Райца, главная звезда Апепа выглядит быстро вращающимся. Это означает, что у нее могут быть все ингредиенты для взрыва длинной гамма-вспышки, когда она станет сверхновой».

Исследователи заявили, что в Млечном Пути такого еще не наблюдалось.

Гамма-всплески - одни из самых энергичных событий, происходящих во Вселенной. К счастью, эта вспышка не повлияет на Землю благодаря оси вращения звездной системы, но если это произойдет, взрыв может лишить Землю озонового слоя и подвергнуть нашу планету всему ультрафиолетовому излучению, исходящему от Солнца.

«Был шквал исследований звездных систем Вольфа-Райе: это действительно павлины звездного мира», - сказал Джо Каллингхэм в своем заявлении, соавтор исследования и аспирант Лейденского университета в Нидерландах. «Открытия этих красивых, но потенциально опасных объектов вызывают настоящий ажиотаж в астрономии».

Кругом одни евреи
Пасечник йосип рачок - главный местный дурачок! Выбирал из местных пчёл, чтоб был истинный хохол! Евреи, евреи кругом одни евреи.
Гриша
Обнимают, а потом жестоко убивают и жрут! Совсем суки уже долбанулись
ГЫ
Я видел его интервью. И товарищ из краснодарского края у него спросил назовите дату когда освободите. После чего имперец покраснев отвел глаза. Они готовы - смешно
А где обоснования для этих переходов? Украина ждет когда определится ЕС со временем. Там сами не могут определится.
т.е. ответить тебе нечего... как обычно...слилась безработная...
отвечу ТВоОИМИ словами: что правда глаза колет? Лечись и иди улицу мети, больше пользы будет стране от тебя безработной...
Где ответ?кого поддерживали интервенты в Гражданскую войну? ответа как я вижу нет,ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине и Европе!