Рядом с центром галактики Млечный Путь заметили гигантскую мигающую звезду
Технологии11 июня 2021

Рядом с центром галактики Млечный Путь заметили гигантскую мигающую звезду

Согласно новым наблюдениям астрономов, гигантская звезда мигает около центра нашей галактики Млечный Путь, как звездный маяк. Звезда расположена на расстоянии более 25 000 световых лет от Земли.

Известная как VVV-WIT-08, звезда потускнела настолько, что почти исчезла из поля зрения.

Коэффициент яркости звезды нередко меняется. Некоторые звезды пульсируют или одна звезда в звездной паре, называемой двойной, может затмеваться другой. Но редко звезда снова тускнеет и светлеет или моргает.

Наблюдение за этой звездой привело исследователей к мысли, что она может принадлежать к новому классу: «мерцающий гигант» двойной звездной системы. Этот класс включает в себя гигантские звезды, в сто раз больше, чем наше Солнце, которые каждые несколько десятилетий или около того затмевает невидимый спутник, которым может быть планета или другая звезда.

Этот спутник, вероятно, окружен диском из материала, который покрывает гигантскую звезду, вызывая мигающий узор, наблюдаемый астрономами.

Исследование опубликовано в пятницу в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

Центр нашей галактики - это плотная область, которая включает в себя сверхмассивную черную дыру, сверхскопления звезд, потоки газа и магнитные волокна.

«Удивительно, что мы только что наблюдали темный, большой и вытянутый объект, проходящий между нами и далекой звездой, и мы можем только предполагать его происхождение», - сказал Сергей Копосов, соавтор исследования и читатель по наблюдательной астрономии в Эдинбургском университете.

Сначала исследователи предположили, что неизвестный темный объект прошел перед гигантской звездой, но это было бы возможно только в том случае, если бы в галактике было большое количество этих объектов, что маловероятно.

Изучение других таких уникальных звездных систем, включая гигантские звезды, которые тускнеют и светлеют или демонстрируют этот мигающий узор, помогло исследователям определить, что может существовать новый класс мигающих гигантских звезд и его необходимо исследовать. На данный момент таких систем около шести.

Звездная система в этом исследовании была найдена с помощью переменных VISTA в обзоре Via Lactea или VVV. В рамках этого проекта с использованием телескопа VISTA в Европейской южной обсерватории в Чили в течение почти десятилетия наблюдалось 1 миллиард звезд, чтобы увидеть, как они меняются по яркости.

«Иногда мы находим переменные звезды, которые не вписываются ни в одну из установленных категорий, которые мы называем объектами », - сказал Филип Лукас, руководитель проекта VISTA и профессор Университета Хартфордшира. «Мы действительно не знаем, как появились эти мигающие гиганты. Приятно видеть такие открытия с VVV после стольких лет планирования и сбора данных».

Затемнение звезды также наблюдалось с помощью эксперимента по оптическому гравитационному линзированию или OGLE, обзора неба, проводимого Варшавским университетом. Наборы данных из обоих обзоров показали, что звезда тускнеет одинаково как в инфракрасном, так и в видимом свете.

Астрономы продолжат поиск новых гигантских мерцающих звездных систем, чтобы узнать о них больше.

«Задача состоит в том, чтобы выяснить, что это за скрытые спутники и как они оказались окруженными дисками, несмотря на то, что они вращаются так далеко от гигантской звезды», - сказал Ли Смит, руководитель отдела исследований в заявлении научного сотрудника Института астрономии Кембриджского университета.

А скольким украинцам Зе сократил продолжительность жизни запретом производства на Украине "Спутника V"? Никакими фейковыми программами их уже не вернуть.
Так отож
В среде евреев полный раскол,если они назвали своим врагом генетического иудея,выкреста Вальцмана-Порошенко. И какой такой у нас антисемитизм,если Рада и министерства переполнены иудеями,составляющими 0,2% населения Украины? А то,что два президента подряд - из их числа ни о чем не говорит?
Владимир
Мда.
Украинские власти достойно ответили Путину с его токсичным планом. Отныне публично проявившие свою гомофобность граждане Украины будут приговариваться к тюремному заключению. Трепещи,РФ!
поп забияка
великому карлику Плешивому Хуйлу - ла-ла-ла-ла!
Всё верно,но Порошенко признала Россия,раньше Чехия не была России враждебной, всё течет, всё изменяется,а Роджер нет,был мерзавцем,им и остался,☝️, козёл., Роджер козёл.
поп забияка