Ричард Брэнсон из Virgin Galactic хочет стать первым «космическим миллиардером», совершившим полет в космос
Технологии07 ноября 2020

Ричард Брэнсон из Virgin Galactic хочет стать первым «космическим миллиардером», совершившим полет в космос

Ричард Брэнсон, британский миллиардер, ищущий острых ощущений, основал Virgin Galactic в 2004 году, обещая, что космический корабль частной разработки позволит сотням людей стать астронавтами, и никакой подготовки в НАСА не требуется. И если поездка со скоростью 2500 миль в час к краю космоса казалась отталкивающей, Брэнсон также пообещал отправиться в путешествие сам, прежде чем допустить платных клиентов на борт.

Брэнсон - единственный из группы так называемых космических баронов, группы любящих космос миллиардеров, в которую входят Илон Маск и Джефф Безос, которые публично пообещали совершить поездку в ближайшем будущем на борту космического корабля.

Компания Безоса, Blue Origin, работает над конкурирующей ракетой для суборбитального космического туризма. Однако SpaceX Маска ориентирован на транспортировку астронавтов и, возможно, однодневных туристов в многодневные миссии на орбиту Земли.

За последнее десятилетие Брэнсон неоднократно появлялся в СМИ, рекламируя различные крайние сроки своего внеземного путешествия, что не соответствовало действительности, отчасти потому, что создание космического корабля почти всегда занимает больше времени, чем ожидалось, и потому, что разработке SpaceShipTwo помешали две трагические аварии и - совсем недавно - пандемия. Практически каждый год, начиная с 2004 года, компания заявляла, что через год или около того у нее появятся клиенты.

Однако в Virgin Galactic установила еще один крайний срок для полета Брэнсона: примерно в период с января по март 2021 года.

Примечательно, что это заявление исходило не от Брэнсона. На этот раз он исходил от Майкла Колглейзера, недавно назначенного генерального директора Virgin Galactic, цель которого - вести компанию по мере ее роста из инженерного проекта в калифорнийской пустыне в многомиллиардный бизнес космического туризма. Колглазье обращался не к репортерам, а к инвесторам Virgin Galactic, которые поддержали видение Брэнсона после того, как компания дебютировала на фондовом рынке в конце 2019 года (оценка компании выросла до 4,5 млрд долларов, хотя по-прежнему расходуется более 20 млн долларов в месяц. пока он проходит заключительные этапы процесса тестирования и сертификации SpaceShipTwo.)

Брэнсон имеет меньшую финансовую заинтересованность в успехе Virgin Galactic, чем 16 лет назад. Он продал около четверти своих акций на фоне разногласий и финансовых проблем, связанных с Covid-19, в своей авиакомпании Virgin Atlantic.

Но в сообщении Колглейзера стало ясно, что Брэнсон, которому в этом году исполнилось 70 лет, по-прежнему планирует стать олицетворением утверждения Virgin Galactic о том, что почти каждый может безопасно пройти путь.

Сторонники коммерциализации пилотируемых космических полетов уже давно утверждают, что опасность - и даже трагедия - не должна подавлять аппетит человечества к полетам в космос.

Virgin Galactic пережила свою первую трагедию в 2007 году, когда три человека были убиты и несколько других серьезно ранены во время испытания ракетного двигателя, проведенного сотрудниками Scaled Composites, партнера Virgin Galactic по проектированию и производству.

Это вызвало резкую критику со стороны экспертов по аэрокосмической безопасности и привело к расследованию со стороны федеральных властей, но компания продолжала действовать.

Год спустя в Virgin Galactic снова случилась трагедия. Прототип космического самолета компании развалился во время испытательного полета над калифорнийской пустыней, в результате чего погиб 39-летний второй пилот Майкл Олсбери. Брэсону предъявили обвинения в том, что Virgin Galactic проигнорировала предупреждения о безопасности, которые он отрицал.

В конечном итоге было установлено, что причиной крушения стала ошибка пилота. Virgin Galactic рассталась с Scaled Composites, реорганизовала свой производственный бизнес и - в течение двух лет - получила новый, полностью собранный SpaceShipTwo с дополнительными функциями безопасности.

Этот автомобиль, получивший название VSS Unity, безупречно показал себя в тестовой миссии 2018 года. Брэнсон наблюдал с земли, как космический корабль пролетел более 50 миль над поверхностью Земли со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, прежде чем благополучно приземлиться обратно на испытательный центр Virgin Galactic.

Еще один успешный испытательный полет в 2019 году принес первого пассажира, и это был не Брэнсон. Комфортность полета из кабины космического корабля проверила руководитель службы безопасности и обучения Virgin Galactic Бет Мозес.

Еще как минимум восемь сотрудников Virgin Galactic полетят на SpaceShipTwo до полета Брэнсона. Компания заявила, что планирует провести еще одно испытание только с двумя пилотами этой осенью, а еще одна поездка с двумя пилотами и четырьмя тестовыми пассажирами начнется в начале 2021 года. Все это будет направлено на получение одобрения Федерального управления гражданской авиации, удостоверяющего SpaceShipTwo для коммерческой эксплуатации.

Остается неясным, можно ли превратить бизнес-модель Virgin Galactic или любой бизнес в сфере космического туризма в успешное и устойчивое прибыльное предприятие.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии