ТехнологииИсточник19 февр.

Самая старая в мире ДНК, секвенированная у мамонта, жившего более миллиона лет назад

nk_hauz/-mtttlknuajdxcxsoww1.jpg

Зуб мамонта, который бродил по сибирской степи более миллиона лет назад, дал самую старую последовательность ДНК в мире.

Это первый случай, когда ДНК была восстановлена из останков животных, возраст которых превышает миллион лет. Раньше самый древний образец ДНК был взят от лошади, которая жила между 560 000 и 780 000 лет назад.

Информация, полученная от этого гиганта ледникового периода, показывает, как мамонты эволюционировали и адаптировались к жизни в холодном климате. Также на нем может быть изображен ранее неизвестный вид мамонта.

«Эта ДНК невероятно стара. Образцы в тысячу раз старше останков викингов и даже предшествуют существованию людей и неандертальцев», - сказала Лав Дален, профессор эволюционной генетики в Центре палеогенетики в Стокгольме.

Международная группа исследователей смогла выделить ДНК из коренных зубов трех отдельных мамонтов, собранных в вечной мерзлоте Сибири в 1970-х годах. Они датировали зубы, используя геологические данные и анализ ДНК.

Самый старый зуб мамонта датируется периодом от 1,2 миллиона до 1,65 миллиона лет назад. Младшая оценка основана на методе, известном как биостратиграфия, при котором ученые оценивают присутствие мелких грызунов, обнаруженных в слоях отложений, - видов, которые существовали только в определенные периоды времени.

Они также измерили так называемый палеомагнетизм горных пород и отложений на этом участке. Этот метод использует ориентацию магнитного поля Земли, которое изменилось с течением времени и оставляет следы в магнитных минералах в породе, для определения возраста окаменелостей и горных пород.

Более ранняя оценка основана на геноме, восстановленном исследователями.

«Может быть несколько причин, по которым эти оценки различаются. Например, возможно, образец Крестовки первоначально происходит из более старого слоя, но в какой-то момент эродировал, а затем переотложился в более молодом слое», - сказал Дален.

«В качестве альтернативы, что, на наш взгляд, более вероятно, наша расчетная частота молекулярных часов немного отклоняется», - сказал он, предполагая, что определение даты не является точной наукой.

«Во всяком случае, оба этих типа анализа датирования показывают возраст более 1 миллиона лет».

Исследование, получившее название «Крестовский мамонт» в честь того места, где он был найден, показало, что именно этот вид мамонта отделился от других сибирских мамонтов более 2 миллионов лет назад.

«Это стало для нас полной неожиданностью. Все предыдущие исследования показали, что в то время в Сибири существовал только один вид мамонта, который назывался степным мамонтом», - сказал соавтор исследования Том ван дер Валк, доктор наук. в Шведском музее естественной истории.

Он сказал, что их анализ ДНК показал, что существуют две разные генетические линии, и они могут представлять разные виды. Они также считают, что именно мамонты, принадлежащие к этой ранее неизвестной линии, колонизировали Северную Америку около 1,5 миллиона лет назад.

Второй по возрасту мамонт жил около 1,34 миллиона лет назад и принадлежал к популяции, которая была предками шерстистого мамонта, который вымер около 5000 лет назад. Они сравнили его геном с шерстистым мамонтом, который жил около 700 000 лет назад, и некоторыми из них, которые жили незадолго до своего исчезновения.

Их анализ показал, что черты, связанные с жизнью в Арктике - рост волос, жировые отложения и терпимость к холоду - уже присутствовали более миллиона лет назад и со временем эволюционировали бы медленно и постепенно. Самый молодой экземпляр, который они нашли и секвенировали, был из зуба ранней формы шерстистого мамонта, жившего более 680 000 лет назад.

По словам исследователей, хотя вечная мерзлота помогла сохранить ДНК, извлечение из образцов по-прежнему было очень сложным. ДНК распалась на очень маленькие фрагменты, которые исследователи сравнили с мозаикой из более чем миллиарда частей. Чтобы проинформировать этот процесс, они использовали подробный геном живого африканского слона, который немного напоминал крышку пазла.

Возможность извлекать и анализировать ДНК возрастом в миллион лет может позволить ученым отслеживать происхождение и эволюцию множества различных видов, в том числе, возможно, нашего собственного. Теоретически исследователи заявили, что можно извлечь ДНК из образцов, возраст которых составляет 2,6 миллиона лет.

Это возраст самой ранней вечной мерзлоты - почвы, которая остается замороженной в течение всего года и помогает предотвратить деградацию ДНК. По их словам, маловероятно, что древняя ДНК могла так хорошо сохраниться за пределами районов вечной мерзлоты.

Вечная мерзлота покрыта слоем земли, которая тает летом, иногда обнаруживая хорошо сохранившихся мамонтов и других древних существ ледникового периода, таких как пещерные медведи и шерстистые носороги, - иногда с поврежденными мягкими тканями.

По словам Далена, в последние десятилетия этот «сезон оттепелей» стал длиннее из-за изменения климата, при этом в регионе потепление происходит вдвое быстрее, чем в других частях планеты. Это привело к увеличению количества древних находок.

обезьяны всегда ищут крепкую ветку
так Песков прокомментировал идею Эрдогана "с глазу на глаз".
А что так можно было?
только в ЭТОЙ стране можно находясь в розыске у полиции, свободно бухать в ресторане «Царское село», у всех разыскивающих на виду, и особенно в разгар «вторжения Путина»... Американская хвалёная мафия "со сльозамы на очах" смотрит видосики и просто завидует😀
парад победы Путина в Полтаве
Адольф Гитлер тоже обещал не расширять своё ФАШИСТСКОЕ НАТО на восток, и даже подписал документ (читаем нимательно пакт о не нападении на СССР)
Ты ДЭБИЛ и як Шмуля Писдунович - ыщо и МУДАК! Запомни щирая мразь: Основатель украинской нации, по вашей щирой истории - князь Володимир Мономах! ТАК МУДАК? Ну вот, а его ридный сынку - Юрий Долгорукий - клятый москаль! И опять по xoxляче цэ будэ ТАК! Шо и доказывает простую историчну аксиому: Мовный xoxол - конченый МУДАК! И опять ТАК!!! Сало не роняй, для убийц детей него ховай!
А ты ТВАРЬ Шмуля, в это время с Карачуна из гаубиц 25 кг по мирным жителям НЕ ПРИЦЕЛЬНО стрелял и уссывался, як их там на части разрывало! ТАК МРАЗЬ ЖИДОВСКАЯ? Откуда ты знаешь, сколько и где я был? ПОШЁЛ НА ФУЙ ПРОДАЖНЫЙ ПАРХАТЫЙ ДЭБИЛ!
Заткнись дурень неграмотный! Козаки - цэ Рагули та щирые жиды!!! Чаму, а тому що уси козачьего роду, а не як ты уроды! Дафай щенывмырло спивай, на мотив старого ляхового гимна, та прапор Нижней Австрии пиднимай, та Сало не роняй, убийцам ховай!
Ответ дэ ШМУЛЯ про Советские смартфоны чи патефоны?