Самая старая в мире ДНК, секвенированная у мамонта, жившего более миллиона лет назад
Технологии19 февраля 2021

Зуб мамонта, который бродил по сибирской степи более миллиона лет назад, дал самую старую последовательность ДНК в мире.

Это первый случай, когда ДНК была восстановлена из останков животных, возраст которых превышает миллион лет. Раньше самый древний образец ДНК был взят от лошади, которая жила между 560 000 и 780 000 лет назад.

Информация, полученная от этого гиганта ледникового периода, показывает, как мамонты эволюционировали и адаптировались к жизни в холодном климате. Также на нем может быть изображен ранее неизвестный вид мамонта.

«Эта ДНК невероятно стара. Образцы в тысячу раз старше останков викингов и даже предшествуют существованию людей и неандертальцев», - сказала Лав Дален, профессор эволюционной генетики в Центре палеогенетики в Стокгольме.

Международная группа исследователей смогла выделить ДНК из коренных зубов трех отдельных мамонтов, собранных в вечной мерзлоте Сибири в 1970-х годах. Они датировали зубы, используя геологические данные и анализ ДНК.

Самый старый зуб мамонта датируется периодом от 1,2 миллиона до 1,65 миллиона лет назад. Младшая оценка основана на методе, известном как биостратиграфия, при котором ученые оценивают присутствие мелких грызунов, обнаруженных в слоях отложений, - видов, которые существовали только в определенные периоды времени.

Они также измерили так называемый палеомагнетизм горных пород и отложений на этом участке. Этот метод использует ориентацию магнитного поля Земли, которое изменилось с течением времени и оставляет следы в магнитных минералах в породе, для определения возраста окаменелостей и горных пород.

Более ранняя оценка основана на геноме, восстановленном исследователями.

«Может быть несколько причин, по которым эти оценки различаются. Например, возможно, образец Крестовки первоначально происходит из более старого слоя, но в какой-то момент эродировал, а затем переотложился в более молодом слое», - сказал Дален.

«В качестве альтернативы, что, на наш взгляд, более вероятно, наша расчетная частота молекулярных часов немного отклоняется», - сказал он, предполагая, что определение даты не является точной наукой.

«Во всяком случае, оба этих типа анализа датирования показывают возраст более 1 миллиона лет».

Исследование, получившее название «Крестовский мамонт» в честь того места, где он был найден, показало, что именно этот вид мамонта отделился от других сибирских мамонтов более 2 миллионов лет назад.

«Это стало для нас полной неожиданностью. Все предыдущие исследования показали, что в то время в Сибири существовал только один вид мамонта, который назывался степным мамонтом», - сказал соавтор исследования Том ван дер Валк, доктор наук. в Шведском музее естественной истории.

Он сказал, что их анализ ДНК показал, что существуют две разные генетические линии, и они могут представлять разные виды. Они также считают, что именно мамонты, принадлежащие к этой ранее неизвестной линии, колонизировали Северную Америку около 1,5 миллиона лет назад.

Второй по возрасту мамонт жил около 1,34 миллиона лет назад и принадлежал к популяции, которая была предками шерстистого мамонта, который вымер около 5000 лет назад. Они сравнили его геном с шерстистым мамонтом, который жил около 700 000 лет назад, и некоторыми из них, которые жили незадолго до своего исчезновения.

Их анализ показал, что черты, связанные с жизнью в Арктике - рост волос, жировые отложения и терпимость к холоду - уже присутствовали более миллиона лет назад и со временем эволюционировали бы медленно и постепенно. Самый молодой экземпляр, который они нашли и секвенировали, был из зуба ранней формы шерстистого мамонта, жившего более 680 000 лет назад.

По словам исследователей, хотя вечная мерзлота помогла сохранить ДНК, извлечение из образцов по-прежнему было очень сложным. ДНК распалась на очень маленькие фрагменты, которые исследователи сравнили с мозаикой из более чем миллиарда частей. Чтобы проинформировать этот процесс, они использовали подробный геном живого африканского слона, который немного напоминал крышку пазла.

Возможность извлекать и анализировать ДНК возрастом в миллион лет может позволить ученым отслеживать происхождение и эволюцию множества различных видов, в том числе, возможно, нашего собственного. Теоретически исследователи заявили, что можно извлечь ДНК из образцов, возраст которых составляет 2,6 миллиона лет.

Это возраст самой ранней вечной мерзлоты - почвы, которая остается замороженной в течение всего года и помогает предотвратить деградацию ДНК. По их словам, маловероятно, что древняя ДНК могла так хорошо сохраниться за пределами районов вечной мерзлоты.

Вечная мерзлота покрыта слоем земли, которая тает летом, иногда обнаруживая хорошо сохранившихся мамонтов и других древних существ ледникового периода, таких как пещерные медведи и шерстистые носороги, - иногда с поврежденными мягкими тканями.

По словам Далена, в последние десятилетия этот «сезон оттепелей» стал длиннее из-за изменения климата, при этом в регионе потепление происходит вдвое быстрее, чем в других частях планеты. Это привело к увеличению количества древних находок.

картина маслом получилась кошерная ровно до момента описания героического этюда - "пан президент убивает своего крёстного отца". Или нет, не так - "пан высокоповажный зачищает от украинской политики мятежного олигарха-спонсора самой крупной в европе культурно-деловой синагоги". В общем - есть нюансы. Не как в анекдоте "что у кого в жопе?" - у президента или наоборот, а нюансы чисто еврейского характера взаимоотношений. Понимаете, у евреев немного (на самом деле всё) устроено не так, как об этом пишут и говорят журналисты. "Там" преступления не считаются преступлениями, пока они не взвешены на весах заветами из талмуда и ценными подарками неким общинам или их духовным лидерам. Другими словами, это как по французкой классике - если у Бени на руках есть расписка некоего раввина (условно) "всё что сделал этот человек - сделано по моему указу и на благо еврейского народа" - то Беня не подсуден никаким судам, кроме суда "высшей" инстанции. В еврейском смысле, по которому всегда можно внести залог. Со всеми вытекающими. Когда Шмуэль (днепропетровский) образно говорил, что "без Бени жизнь евреев Украины будет не совсем насышенна" - он не лукавил. И когда Шломо (израильский) горячо благодарил Беню за его личный вклад в культуру, возрождение памяти, вообще еврейской нации и всякое такое во всём мире - он тоже не кривил душой. И даже когда американские и российские евреи (без имён чтобы не палить конторы) в унисон говорили, что Беня конечно "сын своего народа, но он ещё таки сын нашего народа" (тоже образно) - они тоже были готовы простить ему многие его прегрешения. Включая продажу гоям некачественной соляры или кидка на бабки некие международные фонды и биржи. В конце концов - биржа для того и существует в их финансовом мире, чтобы - "никогда не обманывать друг друга, правда?". Даже одесский поджог Бене простили, как это не прискорбно и не цинично звучит. Были там отдельные хипешевчики, требовавшие примерно наказать Беню за договорняк с одесской полицией, чтобы та постояла в сторонке от "майданного правосудия". И где они сейчас? - им местные раввины объяснили, что мандат доверенного лица некоего советника президента это не та бумажка, которой можно прикрыть задницу в случае чего. К мандату надо прилагать открытую шекельницу, а не просто донос. И что, с такими финансовыми проектами (речь про т.н. "таможенный союз" если кто не понял) - им лучше помолчать в сторонке и посмотреть тихо на финансовую отдачу с получившегося как бы "само собой" украинского гармидера. И когда Беня имел профит с недолетевшего куда надо самолёта, аукционов овгз или банковской санации привата, офшорной обналичке или американской недвиге, или крымско-донецко-луганского "блицкрига" наконец - это тоже не шло ни в какие юридические рамки. По простой причине, что всё в "бенином мире" устроено не так, как думают окружающие. Всё это выглядит прогнозированно ровно до момента, пока Беня не пошёл ва-банк. И теперь где-то там, на верхних этажах кабинетов небоскрёбов, в глубинах "коллективного казино" так сказать, идёт спор - покушался ли международный игрок на кассу всего казино, или таки - всё было в рамках приличий его обычной рядовой ставки? И можно предложить Бене в очередной раз откупиться новой афёрой, а не ставить его раком ... пардон - лицом к иерусалимскому камню в облицовке днепропетровской синагоги. Названной неофициально - "украинской стеной плача" за свою уникальность и приобщённость к оригинальной "стене плача". Разумеется речь не про обычные приличия "демократического общества, лично озвученные паном Блинкеном". А особые, еврейские нормы приличий, которые не относятся к общепринятым, как думается. "Вопрос Бени" не решается без решения вопроса самой "Украины", а никакие украинские вопросы уже не решаются без решения того самого "еврейского вопроса". Вот в чём засада. Хотелось бы, по классике, спросить - "где кончается Беня и где начинается закон?" - но подозреваем, что ответ уже известен.
Если они умрут ради интересов, тогда как будут англосаксы отвечать перед Богом за геноцид? Как? Сказать "прости, мы не знали!"? Кто знает, только известно Богу, а не нам. Но я не оправдываю мерзкие дела западников.
Книга жизни
Так и не умирай. Один очень умный капитан говорил, что смерть стоит того, чтобы жить.
Ах, как не хочется умирать Потому что жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.
Диалектика ,такие слова знаешь,ты только слово прибыль знаешь, смысл жизни у тебя такой.
Не тащила,а честно зарабатывала, людей не обирала как твои хозяева и ты у них на подсосе сидишь.
По твоим словам Союз был исчадием ада, почему ты его защищаешь?иди Мишу Горбачева поцелуй в дупу, пока он ещё не в преисподней,беги ,а то опоздаешь, ельциновский памятник наверное весь твоим языком излизан,сто двадцать пять раз,ха.