Семифутовые роботы складывают полки в магазинах Токио
Технологии6 дней назад

Семифутовые роботы складывают полки в магазинах Токио

В Японии самое старое население в мире, и это вызывает острую нехватку рабочей силы. Почти треть населения в возрасте 65 лет и старше затрудняет поиск работников.

Компании все чаще обращаются к технологиям в качестве решения, включая два крупнейших франчайзинговых магазина в Японии, FamilyMart и Lawson.

На этой неделе Lawson разместила своего первого робота в магазине в Токио. FamilyMart опробовала тех же роботов в прошлом месяце и сообщает, что к 2022 году они планируют запустить их в 20 своих магазинах.

Обе сети развертывают робота по имени Model-T, разработанного японским стартапом Telexistence. Робот высотой семь футов перемещается на колесной платформе и оснащен камерами, микрофонами и датчиками. Используя три «пальца» на каждой из двух рук, он может хранить на полках такие продукты, как напитки в бутылках, банки и миски для риса.

«Он может захватывать и размещать объекты разных форм и размеров в разных местах», - сказал CNN Business Мэтт Комацу, глава отдела развития бизнеса и операций компании Telexistence.

Это отличает его от других роботов, используемых в магазинах, таких как роботы, используемые Walmart для сканирования полочного инвентаря, или роботы, используемые на складах для складывания ящиков.

Дистанционное управление

Робот Model-T, названный в честь автомобиля Ford, который впервые начал производство на конвейере в начале 20 века, управляется персоналом магазина удаленно. Человек-«пилот» носит гарнитуру виртуальной реальности (VR) и специальные перчатки, которые позволяют им «почувствовать» в своих руках продукты, которые держит робот. Микрофоны и наушники позволяют им общаться с людьми в магазине.

Telexistence не планирует продавать роботов и системы виртуальной реальности напрямую в магазины, но предоставит их за определенную плату. Он не раскрыл цену, но сказал, что это будет конкурентоспособно с человеческим трудом.

«Теоретически роботом можно управлять из любой точки мира», - говорит Komatsu. Во время испытания в августе в магазине FamilyMart в Токио пилот управлял роботом с VR-терминала в офисе Telexistence примерно в пяти милях от него.

По словам Komatsu, это упрощает набор персонала и открывает возможности для найма за границей в местах с более низкими затратами на рабочую силу. Он добавляет, что управлять роботом просто и не потребуются опытные пилоты.

Магазины также смогут работать с меньшим количеством рабочих. «Робот с дистанционным управлением позволяет одному человеку работать в нескольких магазинах», - говорит Сатору Йошизава, представитель FamilyMart.

Йошизава говорит, что многим магазинам компании особенно трудно нанимать людей на короткие периоды от трех до пяти часов в день для штабелирования полок. По его словам, с помощью робота они могли бы нанять одного оператора для работы в нескольких магазинах и сосредоточиться на найме людей для работы у кассовых аппаратов.

Лоусон сталкивается с той же проблемой. «Мы пытаемся решить проблему нехватки рабочей силы в некоторых из наших магазинов, и с помощью этого эксперимента мы собираемся изучить, как роботы помогут», - сказал CNN Business Кен Мочимару из подразделения корпоративных коммуникаций Lawson.

По его словам, если это окажется эффективным, Lawson рассмотрит возможность развертывания роботов в других своих филиалах.

Иммиграция также может помочь восполнить дефицит. Правительство предприняло некоторые шаги, чтобы открыть Японию для иностранных рабочих, но эксперты утверждают, что Япония отстает от других промышленно развитых стран в том, что превозносит преимущества иммигрантов для своего населения.

Джи Хи Хонг, экономист Международного валютного фонда, говорит CNN Business, что иммиграция вряд ли вырастет настолько, чтобы компенсировать старение населения в ближайшее время.

По словам Хонг, внедрение «трудосберегающих технологий» - это часть решения, но она добавляет, что до широкого внедрения роботов в повседневную жизнь еще предстоит преодолеть препятствия. По ее словам, Японии необходимо будет разработать «правовые рамки для использования таких технологий среди населения в целом», включая защиту потребителей и защиту данных.

Covid-19 ускоряет автоматизацию

Пандемия повысила интерес к автоматизации, одна из причин заключается в том, что роботы могут помочь уменьшить контакты между людьми. Komatsu говорит, что Telexistence вызвала повышенный интерес со стороны потенциальных партнеров и клиентов.

Роботу требуется восемь секунд, чтобы положить один предмет на полку, тогда как человеку требуется около пяти секунд, чтобы сделать то же самое. Пока что бот может обрабатывать только упакованные продукты, а не рассыпную выпечку или фрукты и овощи.

Telexistence, запущенный в 2017 году, работает над устранением этих ограничений. Используя ИИ, компания надеется научить робота автоматически копировать движения человека, чтобы он мог работать без пилота.

Написать комментарий