Similarweb: Как изменилась посещаемость украинских маркетплейсов в сентябре
Технологииinternetua.com15 октября 2020

Similarweb: Как изменилась посещаемость украинских маркетплейсов в сентябре

Бизнес-модель маркетплейса завоевывает все большую популярность во всем мире, поскольку снижает порог вхождения коммерсантов в е-бизнес. Торговая площадка берет на себя все заботы по размещению интернет-магазина и привлечению в него аудитории.

В зависимости от выбранной бизнес-модели маркетплейса, торговцы конкурируют друг с другом либо за счет ассортимента и качества сервиса, либо за счет платного продвижения средствами торговой площадки. В Украине уже давно работают несколько крупных маркетплейсов, однако каждый год, все новые компании пробуют свои силы в этой нише.

В основе нашего Топ-50 лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций.

Топ украинских маркетплейсов за сентябрь включил в себя 15 интернет-ресурсов, из которых мы выделили первую десятку неоспоримых лидеров.

Приведенная диаграмма наглядно иллюстрирует масштаб и расстановку сил между участниками. Первое место традиционно занимает доска объявлений OLX, которая помимо вариантов коммерческого размещения для компаний, предлагает бесплатную публикацию некоммерческих объявлений. Именно за счет вторички и бесплатки OLX обходит всех своих конкурентов, являясь третьим по популярности среди всех украинских сайтов.

На второй позиции разместился интернет-супермаркет «Розетка», который, к слову, является четвертым по популярности среди всех украинских сайтов, не зависимо от категорий. Его посещаемость в сентябре составила - 43,34 млн посетителей в месяц.

В спину «Розетке» дышит Prom.ua, посещаемость которого составила более 40 млн человек.

Остальные участники топа следуют за ними с большим отрывом: посещаемость Epicentrk.ua, более чем в 5 раз меньше, чем у Prom.ua – 7,95 млн. Интернет-представительство торговой сети строительных супермаркетов «Эпицентр» уже давно превратилось в маркетплейс, который предлагает не только строительные товары, но также электронику, бытовую технику, продукты, одежду, спортивные товары и т.п.

Bigl.ua –  еще один из маркетплейсов холдинга EVO (разработчик портала Prom.ua), посещаемость которого в сентябре составила 7,9 млн посетителей.  

Торговая сеть портативной электроники «Алло» не особенно афиширует покупателям, что ее сайт также является маркетплейсом, однако о том, что это действительно так, свидетельствует данная страница регистрации партнеров. Посещаемость «Алло» в сентябре – 6,85 млн.

Zakupka.com - 4,95 млн посетителей. Izi.ua – это сайт, напоминающий OLX, особенностью которого является возможность автоматизированного импорта товарных позиций из других каталогов. Посещаемость - 2,8 млн.

Замыкают десятку лидеров интернет-ресурсы Kasta.ua (2,56 млн) и маркетплейс F.ua – 2,05 млн посетителей в месяц.

Хотя ряд торговых площадок не смогли преодолеть барьер и претендовать на место в десятке самых популярных, тем не менее, на наш взгляд, они также заслуживают упоминания.

11-е место: Crafta.ua – площадка, где выставляют свои товары любители делать что-то своими руками, 870 тыс. посетителей в месяц. 12-е место: Lamoda.ua – интернет-супермаркет одежды, 650 тыс. посетителей. 13: UB.ua – 170 тыс. посетителей. 14: Privatmarket.ua – 120 тыс. посетителей. 15: Skidka.ua - 80 тыс. посетителей в месяц.

Любопытный факт: месячная посещаемость тройки лидеров рейтинга (150 млн) почти в 5 раз превышает посещаемость всех остальных сайтов категории, вместе взятых (~36 млн).

Написать комментарий
Авторские статьи
Политика4 минуты назад
Размышления у парадного подъезда: глядя на новый политический ландшафт
Видео44 минуты назад
Дмитрий Джангиров. Путин, Валдай, Армения и Азербайджан | Турецкое сегодня и Белорусское завтра
Политикачас назад
«Драма покруче „Фауста‟ Гёте». Монтян высмеяла Ляшко, проигравшего выборы трём собственным техническим кандидатам
Политика3 часа назад
Декларации оставили, ответственность сняли. Что означает решение Конституционного суда по НАПК
Технологии3 часа назад
Перспективные наземные боевые дроны
Геополитика3 часа назад
Два исторических мифа Речи Посполитой. В чём польский национализм врёт сам себе
Видео3 часа назад
Откуда берут недостающие голоса?
Видео3 часа назад
Елена Бондаренко и Авигдор Эскин: Кремль и Украина. НАТО. Беларусь и Коронавирус
Политика4 часа назад
С.Шторм: в ЕС заявили, что Сорос захватил власть в Украине