ТехнологииИсточник5 янв.

Скелет ребенка-неандертальца может раскрыть давнюю тайну

nk_hauz/-mqiy3p5xexdj57qvgmu.jpg

Является ли хоронить мертвых уникальной практикой Homo sapiens? Или другие древние люди, такие как неандертальцы, похоронили своих близких под землей?

Это тема давних дискуссий среди археологов. Теперь свидетельства погребального поведения могут пролить свет на когнитивные способности и социальные обычаи неандертальцев и на то, способны ли они, как и современные люди, мыслить символами.

Десятки погребенных скелетов неандертальцев были обнаружены в Европе и некоторых частях Азии за 150 лет. Однако наиболее хорошо сохранившиеся из них были найдены в начале 20 века и не были раскопаны современными методами. Это привело к скептицизму относительно того, была ли практика захоронения неандертальцев преднамеренной.

Новый анализ скелета неандертальского ребенка возрастом 41 000 лет, найденного во французской пещере в 1970-х годах, дает новые доказательства того, что гоминины каменного века намеренно хоронили своих мертвецов.

Французские и испанские исследователи повторно исследовали останки, используя современные высокотехнологичные методы, заново провели раскопки на месте первоначальных археологических раскопок, где были найдены кости в Ла Феррасси, на юго-западе Франции, и просмотрели записные книжки и полевые дневники с оригинальных раскопок.

Их вывод? Труп двухлетнего неандертальца намеренно положили в яму, вырытую в донных отложениях.

По словам исследователей, отсутствие следов плотоядных животных, которые, возможно, пытались очистить непокрытое тело, и тот факт, что кости были относительно невредимыми при небольшом выветривании, предполагают, что тело было быстро покрыто. Останки также хорошо сохранились (лучше, чем кости животных, найденные в том же слое земли), несмотря на то, что они принадлежали ребенку. У детских скелетов обычно более тонкие кости.

Положение скелета также предполагало, что ребенка поместили туда намеренно. Голова, указывающая на восток, была поднята выше, чем остальная часть тела, хотя земля наклонялась к западу.

«Происхождение погребальных практик имеет важное значение для появления так называемых современных когнитивных способностей и поведения», - говорится в исследовании. «Эти новые результаты дают важную информацию для дискуссии о хронологии исчезновения неандертальцев и поведенческих способностях, включая культурное и символическое выражение, этих людей».

Исследователи из Французского национального центра научных исследований, Национального музея естественной истории в Париже и Университета Страны Басков в Испании идентифицировали 47 костей, принадлежащих скелету ребенка, которые ранее не были идентифицированы.

Один кусок кости был датирован углеродом, и его возраст 41000 лет. Исследователи подтвердили, что кость принадлежала неандертальцу, проанализировав митохондриальную ДНК фрагмента.

Ребенок был одним из восьми наборов останков скелета, найденных на этом месте.

Обряды смерти

Потенциальные свидетельства захоронения были также обнаружены в одном из самых известных мест неандертальцев, пещере Шанидар в Курдистане, расположенной на севере Ирака. На этом месте были останки 10 неандертальцев, мужчин, женщин и детей. Они были обнаружены вместе с древними скоплениями пыльцы, что позволяет предположить, что неандертальцы могли включать цветы в свои погребальные обряды.

При более поздних раскопках пещеры Шанидар было обнаружено больше останков неандертальцев, которые, согласно ранним исследованиям, были намеренно захоронены.

Другое исследование показало, что было значительное разнообразие в том, как европейские неандертальцы обращались со своими мертвыми родственниками в период, непосредственно предшествующий их исчезновению примерно 40 000 лет назад, включая каннибализм.

Команда исследователей заявила, что сегодняшние аналитические стандарты следует применить к другим останкам скелетов в Ла-Феррасси, чтобы оценить, были ли они захоронены.

Мяколя
вонаб ще в ЛДНР прийихала))
О, свежий куриный помет!
Если бы автор был внимательным, а не графоманом, то заметил бы один любопытный момент. Когда подсудимый экс защищал себя в суде, то он говорил о важности единства, нападая на действующего президента. Много и других любопытных моментов.
ты не ответила... что сделали Пете за то что он ОТКАЗАЛСЯ брать повестку в суд? НИ ХРЕНА! а что сделали за то что он со своим кортежем нарушил правила УБЕГАЯ из аэропорта? тоже НИ ХРЕНА! так говоришь нет неприкасаемых?)))) ГОВОРИШЬ НА УКРАИНЕ ЗАКОН?))) Для кого? для простых людей.. а такие вот Пети спокойно выезжают за кордон НЕСМОТРЯ на кучу типа открытых уголовных дел, так говоришь нет неприкасаемых, да брехло??
Закусывай.☝️
Я ваш приговор.☝️,кто кому говорил?
Расист
Пиздоглаза! Не хочу ее требунькать! Имею право! Не заставите!
-----
Общество раскололось - УВАГА!!!! на МУДАКОВ и ПОЛНЫХ ДЭБИЛОВ! Ты за кого?