Согласно новому исследованию, бактерии с Земли могут выжить в космосе и выдержать полет на Марс
Технологии26 августа 2020

Согласно новому исследованию, бактерии, обладающие высокой устойчивостью к радиации и другим опасностям окружающей среды, выжили за пределами Международной космической станции в течение трех лет.

Бактерии деинококка обитают на Земле и были названы учеными Конаном Бактериями за их способность переносить холода, обезвоживание и кислоту. Он известен как самая стойкая к излучению форма жизни в «Книге рекордов Гиннеса».

Он может сопротивляться в 3000 раз большему количеству радиации, чем может убить человека, и впервые был изолирован в банках с мясом, подвергнутых стерилизующей радиации.

Эта миссия была разработана для проверки теории «панспермии», которая предполагает, что микробы могут переходить с одной планеты на другую и фактически распространять жизнь.

Танпопо в переводе с японского означает одуванчик.

Автор исследования Акихико Ямагиши, главный исследователь космической миссии Танпопо, и его команда в 2018 году использовали самолет и научные воздушные шары, чтобы найти бактерии Deinococcus, которые на самом деле парили на высоте 7,5 миль над поверхностью Земли.

Это заставило Ямагаши, также профессора молекулярной биологии в Токийском университете фармацевтики и наук о жизни, и его команду задуматься, могут ли эти бактерии, устойчивые к ультрафиолетовому (УФ) излучению, действительно выжить в космосе и даже путешествовать на другие планеты.

Известно, что деинококк образует колонии размером более 1 миллиметра. Для миссии Tanpopo образцы бактерий готовили в гранулах разной толщины и помещали в лунки алюминиевых планшетов. Данные были собраны на пластинах через один, два и три года.

Затем бактерии были протестированы, чтобы увидеть, как они живут.

Результаты полностью зависели от толщины бактерий. Те, что были больше 0,5 миллиметра, смогли частично выжить, получив повреждения ДНК. Хотя бактерии на поверхности агрегата или колонии, образованной бактериями, погибли, исследователи обнаружили под ним защитный слой, который обеспечил выживание колонии.

«В совокупности эти результаты подтверждают возможность гранул как ковчега для межпланетного переноса микробов в течение нескольких лет», - пишут авторы.

По словам Ямагиши, бактерии Deinococcus, изученные на космической станции, не очень хорошо себя чувствовали, поскольку кислород и влага оказались вредными для бактерий.

По оценкам ученых, гранулы бактерий толщиной более 0,5 миллиметра могут выжить от 15 до 45 лет за пределами космической станции на низкой околоземной орбите. Команда предсказала, что колонии этой бактерии диаметром более 1 миллиметра могут выжить до восьми лет в открытом космосе.

«Результаты показывают, что радиоустойчивый дейнококк может выжить во время путешествия с Земли на Марс и наоборот, что составляет несколько месяцев или лет на кратчайшей орбите», - сказал Ямагиши.

Предыдущие исследования предполагали, что бактерии могли бы выжить в космосе дольше, если бы они были защищены камнями, известное как литопанспермия, но это исследование показало, что скопления или колонии бактерий могут выжить в космосе, что называется массапанспермией.

Основываясь на результатах исследовательской группы, Ямагаши считает, что «очень важно искать жизнь на Марсе перед полетами людей на Марс». Бактерии с Земли могут представлять ложноотрицательный результат для жизни на Марсе или выступать в качестве загрязнителя на Марсе.

Марсоход НАСА Perseverance, который в настоящее время находится в пути и должен приземлиться на Марсе в феврале после запуска в июле, прошел тщательную очистку от сборки до предстартовой подготовки. Марсоход будет собирать образцы, возвращенные на Землю в ближайшие 10 лет, которые могут содержать доказательства древней жизни, которая когда-то процветала на красной планете.

Команда также рассматривает вопрос о том, как микробные гранулы могут оказаться в космосе. Ямагаши и его команда подозревают, что бактерии потенциально могут быть запущены с Земли электрическим полем, генерируемым во время грозы, приземляясь так же, как микрометеориты в атмосфере Земли.

«Десятки миллионов килограммов микрометеоритов достигают поверхности Земли каждый год», - сказал Ямагаши. «(A) подобный процесс посадки может иметь место в тонкой атмосфере Марса».

Затем Ямагаши и его команда заинтересованы в проведении дополнительных экспериментов по воздействию микробов на Лунных воротах НАСА.

По данным НАСА, Lunar Gateway будет действовать как форпост на орбите Луны, который обеспечит поддержку для устойчивого и долгосрочного возвращения человека на поверхность Луны, а также станет отправной точкой для исследования дальнего космоса. Это важнейший компонент программы НАСА Artemis, целью которой является высадить первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны к 2024 году.

«Происхождение жизни на Земле - самая большая загадка для людей», - сказал Ямагаши. "Ученые могут иметь совершенно разные точки зрения на этот вопрос. Некоторые думают, что жизнь произошла во Вселенной только один раз, в то время как другие думают, что жизнь может возникнуть на каждой подходящей планете. Если панспермия возможна, жизнь должна существовать гораздо больше. чаще, чем мы думали ранее ".

американцы не верят в ваш бре
Амеры не ведутся на эту пустышку и этот миф о "гиперзвуковом" оружии. Никакой "гонки" не будет. В подтверждении своих слов, напомню как Трамп говорил о создании в Америке "супер-пупер ракеты" это такой тонкий троллинг "руськаго гиперь овонгарда"
кипчак
Мягко стелют - жестко спать! Призывают к единству, для того чтобы кого-то потом добить. С ними нужно держать ухо востро, потому что за красивыми словами всегда скрыты коварные планы и четкие цели. На публику все благостно, вот только искать нужно второе дно в их "чемоданчике".
мысли больного головачлена
Голова Член что то размышляет о меморандуме? Кто вообще разрешил таким даунам что то постить в интернете? Больным на голову разрешено "постить" только в своей больной голове.
кипчк
Есть такая профессия у украинцев, "которые в голове активисты"= шавки у ног хозяина, задницу США и Европе лизать и, по возможности, исподтишка лягнуть Россию. Ну не могут они себе другой радости в жизни найти, бедолашные.
кипчак
Неблагодарность, подлость, глупость до добра не доводят. Запад вам поможет?
вот так новость
А как этот прокремлядский сайт, опубликовал каррикатуру на плешивое пуйло? P.S. а могильный, может читать хоть на китайском, хоть на иврите, может вообще не читать, но КОМУ КАКОЕ ДЕЛО ДО ЭТОГО ?
бараний инстинкт
Ой еей! Все как всегда, хорошее это "ложь", а все "плохое", но откровенно выдуманное это правда! Мышление стада баранов!