ТехнологииSep 22

Судя по исчезновению динозавров, они потерпели неудачу в эволюции

nk_hauz/WEXIjDH7g.png

Динозавры выжили и процветали в течение 165 миллионов лет.

Они жили на всех континентах, жевали растения, щелкали пастью по насекомым, чесались от блох, страдали от болезней, дрались, спали, проводили сложные ритуалы ухаживания и ухаживали за своими детенышами. Существа были гораздо более разнообразными - и совершенно причудливыми - чем то, что мы могли вспомнить из детских книг.

Если бы не столкновение с астероидом 66 миллионов лет назад, древние существа все еще могли бы господствовать в нашем мире. И они все еще здесь, в виде птиц, которых мы видим сегодня вокруг нас.

Ученые открыли за последние два десятилетия больше, чем за предыдущие 200 лет, о том, как вели себя и развивались динозавры. Вот что нового и особенного в том, что известно о динозаврах.

Сколько было динозавров?

Краткий ответ: много.

Возьмите T. Rex, хищника с зубами размером с банан, который, пожалуй, является наиболее изученным динозавром. Ученые считают, что каждое поколение T. rex составляло 20 000 особей, а это в сумме составляет 2,5 миллиарда за те 2,4 миллиона лет, которые они, как считается, прожили.

Хотя это всего лишь оценка и основывается на множестве предположений, это хорошее напоминание о том, что летопись окаменелостей отражает лишь крошечную часть древней жизни. Та же группа исследователей утверждает, что на каждые 80 миллионов взрослых особей тираннозавра приходится только один четко идентифицируемый экземпляр в музее.

Ученые окончательно определили около 900 видов динозавров, хотя есть еще много потенциальных видов, для которых палеонтологам не хватает костей или окаменелости недостаточно хорошо сохранились, чтобы действительно обозначить их как таковые. И каждый год обнаруживается около 50 новых динозавров, что вдохновляет многих ученых думать, что мы переживаем золотой век палеонтологии.

Существовало намного больше видов - по одной оценке, их было от 50 000 до 500 000, но мы могли никогда не найти их ископаемые останки.

Так много видов могло существовать, потому что они были узкоспециализированными, а это означало, что разные типы динозавров имели разные источники пищи и могли жить в одних и тех же средах обитания, не конкурируя. Например, Shuuvia deserti, крошечный динозавр, обитающий в пустыне, с необычайно большими глазами и слухом на волоске, эволюционировал для охоты по ночам, в то время как у Мононика были поразительно низкорослые передние конечности, у каждой из которых был только один функциональный палец и коготь - возможно, чтобы есть муравьи или термиты.

Конечно, стоит отметить, что многие динозавры, с которыми вы, возможно, знакомы, не жили вместе как одно сообщество. Стегозавр и T. rex никогда не сосуществовали, разделенные 80 миллионами лет эволюции. Фактически, время, разделяющее стегозавра и тираннозавра, больше, чем время, разделяющее тираннозавра и вас.

Как они выглядели?

Первые открытия динозавров, самые ранние более 150 лет назад, были сосредоточены на сенсационном: больших костях и черепах, которые мы знаем из музейных атриумов.

Но динозавры были самых разных форм и размеров. На самом деле, некоторые из самых интересных находок последних лет были крошечными. В 2016 году в куске янтаря нашли сохранившийся в трех измерениях хвост существа размером с воробья, которое могло танцевать на ладони.

Новые данные кардинально изменили то, как исследователи видят и воспринимают динозавров. Хотя у некоторых динозавров действительно была чешуйчатая кожа рептилий, у многих нет, и они были гораздо больше похожи на птиц.

В 1996 году окаменелость, обнаруженная в провинции Ляонин в Китае фермером, копавшим колодец, потрясла мир палеонтологии. На голове, спине и хвосте Sinosauropteryx, как стало известно окаменелое существо, сохранились коричневые пушистые вещества. Палеонтологи описали их как примитивные перья, что вызвало бурные споры. Но сейчас широко признано, что у многих динозавров был мех или перья.

С тех пор, по словам Сюй Сина, палеонтолога из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии в Пекине, который работал над некоторыми из самых ранних окаменелостей пернатых, было обнаружено 50 видов пернатых динозавров, в основном - но ни в коем случае не исключительно - в одном из трех основных родословных динозавров: тераподы.

Тераподы - это двуногие динозавры, среди которых есть знакомые хищники, такие как велоцирапторы и тираннозавр, у которых, скорее всего, были какие-то перья. Хотя многие пернатые динозавры были маленькими, некоторые, например Ютираннус, были большими: 30-футовый динозавр был покрыт тонкими перьями. (Мы не знаем наверняка, все ли тераподы были пернатыми.)

«Разные перья говорят нам разные вещи о динозаврах. Многие динозавры используют перья для изоляции; некоторые динозавры используют перья для демонстрации; некоторые используют перья для полета», - сказал Сюй.

Первым ископаемым пернатым, изученным Сюй, был Beipiaosaurus, который был обнаружен в 1997 году и какое-то время был крупнейшим из известных пернатых динозавров. Он сказал, что когда он впервые увидел это, он сразу понял, что это будет самым большим открытием в его карьере.

Благодаря этим открытиям ученые теперь считают, что птицы, которые летают на наших задних дворах, произошли от маленьких динозавров-теропод.

Скорее всего, они постепенно приобретали птицеподобные черты, уменьшаясь в размерах, теряя острые зубы и развивающиеся клювы, а также способность летать с течением времени. Их меньший размер и способность летать, возможно, помогли им пережить астероид размером с город, который упал у побережья Мексики 66 миллионов лет назад и обрек на вымирание большинство динозавров.

Смена экипировки?

Перья - это не просто переодевание, с которым не смогли справиться представления о динозаврах в популярной культуре. Они могут раскрыть интригующие подробности окраски динозавров - то, что когда-то считалось невозможным, - и среды обитания, в которой они жили.

В некоторых окаменелостях сохранились крошечные структуры, называемые меланосомами, которые когда-то содержали пигмент. Сравнивая мелансомы с мелансомами живых птиц, ученые могут определить возможный первоначальный цвет перьев. В случае Sinosauropteryx темные области окаменелости были ржаво-коричневого или рыжего цвета, а остальные считались белыми.

«Если у вас черное перо, меланосомы имеют форму маленьких сосисок. Тогда, если у вас есть рыжие или красновато-коричневые волосы, они, очевидно, имеют немного другой химический состав. Они имеют форму фрикаделек», - сказал Якоб Винтер, старший преподаватель палеобиологии и эволюционной биологии Бристольского университета в Великобритании.

«И берете ли вы грудь европейской малиновки или волосы рыжего человека, (мелансомы) имеют форму фрикаделек», - добавил он.

В 2017 году Винтер и его коллеги также нашли доказательства маскировки у Sinosauropteryx: темная спина и светлая нижняя сторона, полосатый хвост и полоса «бандитской маски», проходящая через его глаза. Они считают, что он жил в открытой среде обитания, такой как саванна, потому что живые животные в этой среде отличаются резкими контрастами в отметинах тела.

Аналогичное исследование других динозавров показало, что они были удивительно ярко окрашены: Microraptor, причудливый динозавр с четырьмя крыльями, например, имел глянцевый переливающийся блеск на перьях, в то время как у Пситтакозавра была темная спина и более светлый низ живота, но приглушенный и постепенный. Контраст между разными цветами предполагал, что он жил в замкнутой среде обитания, такой как лес.

Так почему же идея пернатых и пушистых динозавров вызывает такое сопротивление? Винтер винит наследие франшизы фильма «Парк Юрского периода» и изображения жестоких убийц рептилий.

Авторские статьи3ч. назад