ТехнологииИсточник16 апр.

У исследователей теперь есть оценка того, сколько тираннозавров когда-то бродило по Земле

nk_hauz/-myp9vdebmz4yjkjlxfz.jpg

Миллиарды тираннозавров бродили по Северной Америке во время их захватывающего правления в качестве высших хищников, согласно данным группы исследователей, решившей сложную задачу по подсчетам.

Палеонтологи из Калифорнийского университета в Беркли решили подсчитать, сколько тираннозавров жили в меловой период - от 65 до 98 миллионов лет назад - зная, что это будет непростая задача.

Окаменелости уже давно используются для углубления нашего понимания вымерших существ, таких как динозавры, но эксперты говорят, что использовать эти останки для расчета плотности и численности населения может быть непросто.

«Нет никакой информации для оценки», - объяснил Чарльз Маршалл, директор Музея палеонтологии Калифорнийского университета, который был частью исследовательской группы. «Если вы найдете пасхальное яйцо в своем саду, как вы можете оценить, сколько пасхальных яиц когда-либо существовало? Это просто невозможно. Вам нужна информация откуда-то еще - например, плотность пасхальных яиц, область, на которой могут быть найдены яйца, и сколько лет пасхальные яйца были помещены в сады ».

«Ранее исследователи пытались оценить такие вещи, как вероятный размер домашнего ареала тираннозавра и его основные энергетические потребности, так что это аккуратное продолжение предыдущей работы, и оно включает много обновленной информации о тираннозавре», - сказал Низар Ибрагим, палеонтолог в Портсмутский университет (Великобритания) и National Geographic Explorer, которые не принимали участия в исследовании.

«Мы просто должны иметь в виду, что все эти интригующие исследования сопряжены с определенной долей неопределенности - мы так много не знаем о динозаврах, даже о такой голливудской звезде, как T. rex», - добавил Ибрагим.

Используя летопись окаменелостей, данные о плотности и данные климатических моделей, команда Калифорнийского университета в Беркли подсчитала, что примерно 20 000 взрослых тираннозавров, которые жили по всей Северной Америке, вероятно, существовали в любое время. Это, как утверждают исследователи, опубликованном в журнале Science, означает, что около 2,5 миллиардов хищников жили и умерли примерно за 2,5 миллиона лет, в течение которых жили динозавры.

Впервые команда также рассчитала продолжительность жизни динозавра: используя научную литературу и мнения экспертов, они подсчитали, что вероятный возраст половой зрелости для T. rex составляет 15,5 лет, а продолжительность его жизни может достигать 20 лет. Средняя масса тела взрослого динозавра составляла около 5200 килограммов (11464 фунта), а резкий скачок роста в период половой зрелости мог отправить его до 7000 килограммов (15 432 фунта).

Исходя из этих оценок, команда пришла к выводу, что каждое поколение T. rex длилось около 19 лет, причем на каждые 100 квадратных километров приходился один динозавр.

Команда определила, что при постоянной популяции в 20 тысяч динозавров и примерно 127 тысячах поколений этого вида в целом будет 2,5 миллиарда динозавров.

Методы исследователей «кажутся очень информативными, но в то же время демонстрируют нынешние пределы того, что можно сделать с тем, что мы сейчас знаем», - сказал Джейсон С. Пул, главный специалист по обработке окаменелостей в Палеонтологическом институте Бигхорнского бассейна и художник-палеонтолог.

«Я уверен, что это откроет двери для того, чтобы еще лучше сосредоточиться на вопросах плотности населения и того, что это означает со временем», - добавил Пул в электронном письме. «Так что на самом деле это может помочь понять такие вещи, как изменение вида с течением времени, поскольку это связано с эволюцией и изменением экосистем».

По оценкам авторов исследования, плотность популяции этого вида равнялась 3800 хищным динозаврам на территории размером с Калифорнию, но только двух на территории размером с Вашингтон, округ Колумбия.

Между тем, результаты также позволили авторам отчета определить, что только около 1 из 80 миллионов T. rex сохранились в виде окаменелых останков.

"Большое влияние этого исследования может быть то, что оно показывает, насколько редки окаменелости, поскольку они представляют лишь небольшую часть отдельных организмов, которые существовали, не говоря уже о глубине времени, как о том, сколько происходит от нескольких тысяч до миллиона. лет ", - сказал Пул.

«В некотором смысле это было палеонтологическим упражнением в том, как много мы можем знать и как мы это делаем», - сказал Маршалл, соавтор исследования и профессор интегративной биологии, науки о Земле и планетах Калифорнийского университета в Беркли. .

«Удивительно, как много мы на самом деле знаем об этих динозаврах и, исходя из этого, сколько еще мы можем вычислить. Наши знания о T. rex так сильно расширились за последние несколько десятилетий благодаря большему количеству окаменелостей, большему количеству способов их анализа и лучшему способы объединения информации о множестве известных окаменелостей », - сказал он.

Помимо T. rex

Ибрагим видит другие возможности, вытекающие из этого исследования.

«Мы многого не знаем о физиологии, поведении и экологии питания тираннозавров, но это исследование предлагает интересный подход к оценке численности и степени сохранности динозавров», - сказал он.

«Мне бы хотелось, чтобы это применялось к другим динозаврам, известным по многочисленным окаменелостям. Рассмотрение более широкого круга динозавров - хищников и жертв - могло бы помочь нам лучше сравнить сообщества животных эпохи динозавров с современными.

«Но мы только начинаем и даже после этого исследования нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы сможем с уверенностью применить такие подходы в более широком смысле к изучению динозавров».

От самопровозглашенного президента? Оце зрада!
А ещё кизяки и беспросветная тупость типа эксперта по тем же кизякам.
ВВП
Добро пожаловать в ад. Кто останется в живых, тот позавидует мертвым.
Зато по остальным продуктам барыги, при полном бездействии Антимонопольного, уже смешно, комитета впендюривают населению по самые помидоры.
До вхождения в правительство слуг урода, Юлия, на чьей-то дуде свистелка, с марта по сентябрь 2019 занимала должность директорки ООО "Сидко Украина", специализирующегося на производстве кормов для диких птиц. Это ж уровень?!, правда не министра экономики, а доярки из Хацапетовки, но то такое, главное чтобы хорошо кому надо чупа-чупс сосала.
наблюдатель
"На Украине ложно-власть пришла с Майданом. И началась тяжелая гражданская война. Вот только все закончилось горем и обманом. А значит горя нахлебаемся сполна" (творч. зарисовка). Да "на чужой, навязанной нам извне Гражданской войне — навязанной США и их евросателлитами, ястребами войны. Не станут погибшие за фашистскую Украину героями, не войдут они в историю победителями. Убивать собственный народ нельзя!"
И если поживём... и как-то так.