Ученые на шаг ближе к замедлению старения
Технологии22 июля 2020

Ученые на шаг ближе к замедлению старения

Старение неизбежно, но ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) могут быть на один шаг ближе к тому, чтобы задержать процесс старения.

Группа ученых изучила старение у дрожжей, выбранных потому, что их клетками легко манипулировать, чтобы попытаться понять, стареют ли разные клетки с одинаковой скоростью.

То, что они нашли, было интригующим. По словам ученых, опубликовавших свои результаты в журнале Science, даже клетки, сделанные из одних и тех же генетических материалов и в одной и той же среде, состарились «поразительно разными способами».

Ученые выяснили, что около половины дрожжевых клеток старело из-за постепенного снижения количества ядрышек, круглого тела, расположенного в ядре клетки, с использованием методов, включающих микрофлюидику и компьютерное моделирование.

Однако другая половина постарела из-за дисфункции митохондрий, которые вырабатывают энергию клетки.

Ученые сказали, что клетки идут по одному из двух путей - ядерному или митохондриальному - в начале жизни, и они продолжают путь старения, пока в конечном итоге не уменьшатся и не умрут.

Исследователи провели дополнительные тесты, чтобы понять, как ведут себя клетки.

«Чтобы понять, как клетки принимают эти решения, мы определили молекулярные процессы, лежащие в основе каждого пути старения, и связи между ними, выявив молекулярный контур, который контролирует старение клеток, аналогично электрическим цепям, которые контролируют бытовую технику», - сказал Нан Хао, старший автор учёба и доцент кафедры молекулярной биологии отдела биологических наук UCSD.

После моделирования «ландшафта старения» команда исследователей обнаружила, что они могут манипулировать и оптимизировать процесс старения, используя компьютерное моделирование для перепрограммирования главной цепи и изменения ее ДНК.

Затем они смогли создать «новый путь старения» с резко увеличенной продолжительностью жизни. Это, по мнению исследователей, в конечном итоге может привести к задержке старения человека.

«Это путь старения, которого никогда не было, но, поскольку мы понимаем, как он регулируется, мы можем в принципе разработать или отрегулировать новый путь старения», - сказал Хао CNN.

«Наше исследование дает возможность рационально разработать генную или химическую терапию, чтобы перепрограммировать, как стареют клетки человека, с целью эффективной задержки старения человека и расширения диапазона здоровья человека», - говорится в заявлении Хао.

Ученые сказали, что они планируют протестировать свою модель на сложных клетках, организмах и, в конечном итоге, на людях, а также проверить, как комбинации терапевтических средств и лекарств могут привести к дальнейшему долголетию.

«Старение является фундаментальным биологическим вопросом. Мы очень мало знаем о процессе старения», - сказал Хао CNN. Когда дело доходит до медицинской значимости, он сказал: «Старение связано со многими заболеваниями, поэтому, если мы сможем помочь замедлить старение или способствовать долголетию, это будет полезно для общества».

А вы забыли,как воинственно надувал щёки Турчинов с громадным,не то,что у Зе,биноклищем перед глазами и автоматом на груди? Если с биноклем,значит - главнющий командуЮщий.
Как-то странно было наблюдать,как в дверном проеме плотно сгрудился целый взвод СБУшников. В то время,как двое сотрудников с трудом протиснули преступника сквозь их толпу. Также один из конвоиров,ухватив рукой узбека за челюсть,зачем-то задирал его лицо к небу. Вроде бы до вечернего намаза еще было далеко. Или стремился показать журналюгам свою добычу в полном ракурсе?
Расскажите про это Тягныбоку с его "москалів та жидів - на ножі". Говорят,у него самого бабка иудейка.
Самое ужасное - гибель на Донбассе в результате обстрелов ок. 250 детей. Минута молчания. Представьте своего ребенка,лежащим на земле в одном ряду с ними.
В советской школе у нас никогда не было никаких патриотических песнопений. Правда,на уроках пения учительница могла разучивать с нами песню о Ленине. Но я не могу написать,какими матюками в 3-м классе кощунственно перевирал слова песни. А пацаны рядом,одни с ужасом,другие восхищенно смотрели на меня. Признаюсь,всю жизнь был убежденным антиленинцем,считая,что надо похоронить его в земле. Но вместе с тем уверен,что валять его памятники - убого и преступно против истории нашего народа.
То,что "тридцать три богатыря" совсем,как у Пушкина,заявились в униформе,наводит на подозрение,что они вполне могли быть организованы КГБ тайком от вождя сябров. Хотя в качестве ЧВК чтобы не привлекать внимание,должны были замаскироваться под гражданских. Или Бацька не был информирован,или он в панике оттого,что не уверен в том,что останется "последним диктатором". Непонятно также,кто поселил их в "Бялорусочке"