Ученые нашли в облаках Венеры признаки существования жизни
Технологии8 дней назад

Ученые нашли в облаках Венеры признаки существования жизни

Ученые обнаружили редкую молекулу в облаках Венеры, что позволяет предположить, что колонии живых микробов могут процветать в бескислородной среде высоко в атмосфере планеты.

Хотя поверхность Венеры слишком горячая, чтобы поддерживать жизнь, со средней температурой около 867 F, астрономы предполагают, что жизнь может выжить высоко в атмосфере планеты, где условия более умеренные.

Теперь международная группа астрономов во главе с профессором Джейн Гривз из Кардиффского университета объявила об открытии в этих высоких облаках газообразного фосфина - молекулы, производимой на Земле микробами, обитающими в аналогичной бескислородной среде.

Молекулы фосфина, состоящие из атомов водорода и фосфора, были впервые обнаружены телескопом Джеймса Клерка Максвелла (JCMT) недалеко от вершины Мауна-Кеа на Гавайях.

«На самом деле это был эксперимент, сделанный из чистого любопытства - с использованием преимуществ мощной технологии JCMT», - сказал профессор Гривз, возглавлявший исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy.

«Я думал, что мы сможем исключить экстремальные сценарии, например, облака, наполненные организмами. Когда мы получили первые намеки на фосфин в спектре Венеры, это было шоком!»