ТехнологииИсточник1 нояб.

Ученые не заметили астероид, который очень сблизился с Землей

NASA обычно следит за каждым астероидом в космосе, который может столкнуться с Землей. Обычно говорится, что большинство этих астероидов маленькие и не представляют опасности для нас, но всегда есть опасения, что в космосе может скрываться большой и неизвестный астероид. Недавно небольшой астероид размером примерно с холодильник подошел очень близко к Земле.

nk_hauz/_xw8c0Kng.jpeg

Учёных сильно беспокоит размер этого астероида. Скорее всего, астероид пришел со стороны Солнца, а учёные даже не знали, что он там был. Астероид называется Asteroid 2021 UA1 и является третьим по величине сближения с астероидом за всю историю. Расстояние в 3 тыс км очень близко, но небольшой размер астероида не представлял опасности. Это выше, чем орбита Международной космической станции, но гораздо ближе, чем кольцо крупных спутников связи на геостационарной орбите. Для сравнения: болид, разразившийся над Россией в 2013 году и выбивший тысячи окон в городе Челябинск, был, вероятно, по меньшей мере в 20 раз больше, и в этом случае это был лишь небольшой валун, ударившийся о поверхность. Если бы астероид диаметром примерно 2 м вошел в атмосферу планеты, он бы сгорел, прежде чем упал на землю.

NASA не заметили астероид, который очень сблизился с Землей

UA1 года приблизился к нам со стороны Солнца – так же как Челябинский болид, который не был обнаружен до удара, что сделало невозможным астрономы обнаружить его раньше. Предстоящие миссии, такие как NEO Surveyor от NASA, призваны устранить это слепое пятно.

Астроном Тони Данн говорит, что этот пролет был настолько удивительным, потому что он происходил из-за падающего с неба солнечного света. Приближение таким образом делало астероид невидимым до ближайшего сближения. Единственные астероиды, приближавшиеся к Земле, включали 2020 QG, которые находились на расстоянии 2945 км от планеты. Астероид 2020 VT4 пролетел всего в нескольких сотнях км от планеты. Тот факт, что три ближайших прохода, которые когда-либо наблюдались, произошли за последние 18 месяцев, не является поводом для потери сна. Все эти астероиды были слишком малы, чтобы нанести вред планете.