Ученые обнаружили 24 «сверхобитаемые» планеты недалеко от Земли
Технологии06 октября 2020

Ученые обнаружили 24 «сверхобитаемые» планеты недалеко от Земли

Возможно, Земля - ​​единственная известная нам планета, поддерживающая жизнь, но это не значит, что она лучшая для нее.

Новое исследование, опубликованное в научном журнале Astrobiology, выявило 24 потенциально «сверхобитаемые» планеты, на которых могут быть условия, более подходящие для жизни. Они могут быть немного старше Земли (4,5 миллиарда лет), «немного больше, немного теплее и, возможно, влажнее». Исследователи обнаружили, что они также могут вращаться вокруг звезд с большей продолжительностью жизни, чем Солнце.

«С появлением следующих космических телескопов мы получим больше информации, поэтому важно выбрать некоторые цели», - сказал ученый Вашингтонского государственного университета Дирк Шульце-Макуч. «Мы должны сосредоточиться на определенных планетах, которые имеют наиболее многообещающие условия для жизни. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не застрять в поисках второй Земли, потому что могут быть планеты, которые могут быть более подходящими для жизни, чем наша».

Основные критерии при определении экзопланет, следующие:

Проживать в обитаемой зоне - области вокруг звезды, где планета может поддерживать жидкую воду.

Иметь более холодные G-звезды (Солнце - G-звезда) или K-карликовые звезды.

На 10% больше Земли.

Может иметь температуру поверхности примерно на 5 градусов Цельсия выше, чем у Земли.

Исследователи добавили, что 24 экзопланеты находятся на расстоянии более 100 световых лет от Земли, но их можно будет идентифицировать с помощью космических телескопов будущего, таких как космический телескоп Джеймса Веба NASA. Световой год, который измеряет расстояние в космосе, составляет примерно 6 триллионов миль.

В июле Fox News сообщила, что запуск телескопа Джеймса Уэбба, первоначально запланированный на март 2021 года, был перенесен на 31 октября 2021 года из-за пандемии коронавируса.

Среди 24 экзопланет ни одна из них не удовлетворяет всем критериям, но одна из них обладает четырьмя характеристиками, что говорит о том, что она действительно может быть более подходящей для жизни, чем Земля.

«Иногда трудно передать этот принцип сверхобитаемых планет, потому что мы думаем, что у нас лучшая планета», - добавил Шульце-Макух, который также является исследователем в Техническом университете в Берлине. «У нас есть множество сложных и разнообразных форм жизни, и многие из них могут выжить в экстремальных условиях. Хорошо иметь адаптируемую жизнь, но это не значит, что у нас есть все самое лучшее».

Всего НАСА обнаружило более 4500 экзопланет, примерно 50 из которых считались потенциально пригодными для жизни по состоянию на сентябрь 2018 года. Они имеют правильный размер и правильную орбиту своей звезды, чтобы поддерживать поверхностную воду и, по крайней мере, теоретически, поддерживать жизнь.