Иногда свежий взгляд на вещи, которые мы думали, что знаем, может привести к невероятным открытиям.
Именно это произошло, когда Джефф Вайнелл, научный сотрудник Института биоразнообразия Канзасского университета, обнаружил, что три экземпляра змей, сохранившиеся в коллекции института по биоразнообразию, найденные во время полевых миссий в период с 2006 по 2012 год и до сих пор не обнаруженны в своей категории.
Три экземпляра змей - единственные известные представители нового рода змей под названием Levitonius и Levitonius mirus.
Выводы Вайнелла и его коллег, основанные на методах, включая анализ ДНК и компьютерную томографию, изучающую структуру костей змей, были опубликованы в журнале Copeia.
Согласно исследованию, недавно идентифицированный вирус Levitonius, также известный как роющая карликовая змея Варай, произрастает на островах Самар и Лейте на Филиппинах, архипелаге с исключительно биологическим разнообразием, который включает не менее 112 видов наземных змей.
Согласно исследованию, у змеи меньше всего позвонков среди всех видов змей в мире, а череп у нее длинный и узкий относительно своего размера, объяснил Вайнелл. Его чешуя очень радужная, и вполне вероятно, что его диета основана на дождевых червях.
Вайнелл подчеркнул важность сотрудничества между американскими учеными и учеными на Филиппинах, способствующего пониманию биоразнообразия в регионе.
Случайное открытие
Первоначально Вайнеллу было интересно узнать больше о группе змей под названием Псевдорабдион.
«Я секвенировал ДНК нескольких образцов этой группы, и этот был фактически ошибочно идентифицирован как принадлежащий (Псевдорабдиону)», - сказал Вайнелл.
«Когда я получил результаты ДНК, сначала я подумал, что это просто ошибка с моей стороны или загрязнение от образцов», - сказал Вайнелл.
Дальнейший анализ чешуек змей и компьютерная томография, показывающая структуру их костей, показали, что Вайнелл наткнулся на нечто новое.
Змея в миниатюре
По словам Вайнелла, змея описывается как «миниатюрный» род и вид, намного меньший, чем его ближайшие родственники. В то время как Levitonius mirus достигает не более 6,7 дюймов в длину, «размером с карандаш, - сказал он, - ближайшие родственники могут быть в три-четыре раза больше».
«Это имеет множество последствий, таких как уменьшение количества костей, своего рода упрощение тела», - сказал Вайнелл.
«Миниатюризация наблюдается не так часто, по крайней мере, у змей», - сказал научный сотрудник аспирантуры KU, и эта змея представляет собой один из самых крайних случаев в более крупной кладе, к которой она принадлежит, под названием Elapoidea. В эту кладу также входят более крупные и ядовитые змеи, такие как кобры и мамбы. Вайнелл сказал, что вирус левитония вряд ли будет ядовитым.
Неуловимый нор
Три экземпляра, которые были исследованы, являются единственными известными из когда-либо обнаруженных, а змею никогда не фотографировали живой, сказал Вайнелл.
Он пытался добиться этого в 2017 году, отправившись на Филиппины, но его экспедиция не увенчалась успехом.
«Там все еще есть хорошая среда обитания для них, но они живут под землей, поэтому их трудно найти», - объяснил Вайнелл.
Новый род
Находки распространяются не только на вид, но и на целый род змей.
«Мы описали змею не только как новый вид, но и как новый род, потому что она очень отличается морфологически от своего ближайшего родственника, Oxyrhabdium, и потому что степень генетического расхождения между Levitonius и Oxyrhabdium столь же высока, как и то, что обычно наблюдается между разными genera, - пояснил Вайнелл.
Вайнелл ожидает, что в конечном итоге на Филиппинах будет найдено больше видов этого рода, хотя тот факт, что эти змеи адаптировались к жизни под землей, может усложнить задачу ученых.
Особенно захватывающим аспектом этого исследования для Вайнелла была возможность назвать новый род и новый вид.
Общее название змеи дано в честь народа варай-варай, населяющего район, где были обнаружены образцы. Научное название Levitonius mirus дано в честь Алану Левитону, исследователю Калифорнийской академии наук, который десятилетиями изучал змей на Филиппинах и продолжает заниматься этим по сей день.
«Он не знает, так что это будет сюрпризом», - сказал Вайнелл, выступая перед публикацией результатов.
Слово mirus, что по-латыни означает «экстраординарный», говорит о природе открытия Вайнелла.
«Я искал что-то еще, и мы получили это, что даже круче, чем то, что я искал», - сказал он.
Важность коллекций биоразнообразия
По словам соавтора исследования Рэйфа Брауна, профессора экологии и эволюционной биологии и куратора, тот факт, что ученые смогли идентифицировать новый род и вид змей на основе образцов из коллекции, говорит о важности поддержания репозиториев биоразнообразия в исследовательских учреждениях и университетах. - заведующий Институтом биоразнообразия КУ и музеем естественной истории.
«В данном случае обученные« опытные полевые биологи »ошибочно идентифицировали экземпляры - и мы делали это неоднократно, на протяжении многих лет - не осознавая значимости наших находок, которые были сохранены и предположительно были несколько ничем не примечательными, невзрачными детенышами обычных змей. ", - говорится в сообщении Брауна.
"Часто люди, которые работают в этой области, включая меня, мы можем не знать, на что смотрим, в то время, когда могли бы сделать открытие - никто не может быть экспертом во всем этом. , - сказал Вайнелл.
Коллекции биоразнообразия позволяют ученым вернуться к образцам и продолжить их изучение новыми способами.
Еще многое предстоит открыть или открыть заново, особенно по мере развития технологий и появления новых данных для ученых.
"Теперь, когда мы получаем данные из целых геномов змей, что действительно меняет наш способ понимания эволюции в целом, на самом деле, то, как мы определяем виды, все еще продолжает меняться. Как это повлияет на вещи в будущем, пока не ясно , - сказал Вайнелл.