ТехнологииSep 7

Ученые предполагают, что технология вакцин от COVID-19 потенциально сможет лечить рак

Исследователи из Оксфордского университета и Института онкологических исследований Людвига опубликовали очень интересную информацию о достижениях вакцины Oxford-AstraZeneca от COVID-19, в разработке вакцины от рака. По словам ученых, уже разработана терапевтическая вакцина против рака, использую технологию оксфордской вирусной векторной вакцины и состоит из двух доз.

nk_hauz/mliiHiSng.jpeg

Вследствие первых экспериментов с вакциной, проведенных на опухолях мышей, были продемонстрированы лучше эффективность иммунотерапии рака, а также увеличение уровня противоопухолевых Т-клеток, проникающих в опухоли. Вследствие эксперимента удалось обнаружить, что при сравнении только с иммунотерапией вакцина в сочетании с терапией показали лучшие результаты: опухоли уменьшились, а выживание увеличилось.

Напомним, что процесс иммунотерапии рака анти-PD-1 состоит в том, что с противоопухолевых Т-клеток снимаются ограничения, благодаря чему они могут уничтожать раковые клетки. Правда, эта терапия все еще остается неэффективной для большинства пациентов, больных раком, поскольку некоторые пациенты имеют невысокий уровень противоопухолевых Т-клеток. Благодаря оксфордской вакцинных технологии, использовавшейся при создании вакцины от SARS-CoV-2 Oxford-AstraZeneca, удается генерировать более сильные Т-клеточные ответы CD8 +, обеспечивающие хороший противоопухолевый эффект.

Следует отметить, что в результате доклинических тестов, проводившихся на мышиных опухолях, было продемонстрировано, что вакцину против рака увеличивала уровень CD8 + T-клеток и делала ответ на анти-PD-1 терапию сильнее. При использовании вакцины и терапии анти-PD-1 удалось значительно уменьшить размеры опухолей и увеличить выживаемость мышей, по сравнению с использованием только терапии анти-PD-1. Следует также отметить, что белки типа MAGE на поверхности раковых клеток, срабатывают как триггеры для иммунных клеток, уничтожающих опухоли, при этом они отсутствуют на поверхности нормальнних тканей, в результате чего иммунная система не атаковать здоровые клитнины.

Уже в этом году планируется провести клинические испытания фазы 1 / 2a с использованием вакцины и иммунотерапии анти-PD-1 у 80 пациентов, имеющих немалоклитинний рак легких. Это исследование планируется провести после исследования фазы 2а, что касается вакцины против рака простаты и демонстрирует положительные результаты. Результаты исследований с потенциальной вакциной против рака и анти-PD-1 терапии опубликованы в научном издании Journal for ImmunoTherapy of Cancer.