Ученые придумали способ получения кислорода на Марсе
Технологии08 декабря 2020

Ученые придумали способ получения кислорода на Марсе

В рамках миссии с высокими ставками, выполнение которой может занять пять лет, НАСА хочет высадить астронавтов на Марс в 2030-х годах.

Однако перевозка на космическом корабле достаточного количества кислорода и топлива для поддержания миссии в течение примерно такого периода времени в настоящее время нецелесообразна.

НАСА планирует решить эту проблему путем развертывания MOXIE, или эксперимента по использованию ресурсов Mars Oxygen in situ. Эта система находится в стадии тестирования на марсоходе Mars Perseverance, запущенном в июле. Аппарат преобразует углекислый газ, который составляет 96% газа в атмосфере красной планеты, в кислород.

На Марсе кислород составляет всего 0,13% атмосферы по сравнению с 21% атмосферы Земли.

Ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе заявили, что они, возможно, придумали еще одну методику, которая могла бы дополнить MOXIE.

Система MOXIE, по сути, производит кислород, как дерево, вытягивая марсианский воздух с помощью насоса и используя электрохимический процесс для отделения двух атомов кислорода от каждой молекулы углекислого газа или CO2.

Экспериментальная техника, предложенная Виджаем Рамани и его коллегами, использует совершенно другой ресурс - соленую воду в озерах под поверхностью Марса.

Исследование Рамани, выдающегося профессора факультета энергетики, окружающей среды и химической инженерии Вашингтонского университета, и его коллег опубликовано на прошлой неделе в журнале PNAS.

Большая часть воды, которая, как известно, существует на Марсе, представляет собой лед - как на полюсах, так и в средних широтах планеты. Однако два года назад ученые обнаружили что-то вроде соленого озера под поверхностью южной ледяной шапки Марса. Более поздние исследования обнаружили дополнительные свидетельства существования озера и обнаружили рядом несколько небольших соленых прудов.

«Присутствие рассола является случайным, потому что он снижает точку замерзания воды. Вы берете соленую, солоноватую воду и электролизуете ее. Наш процесс берет воду и разделяет ее на водород и кислород», - сказал Рамани.

Однако метод, предложенный в новой статье, предполагает, что эти рассолы легко доступны на Марсе, сказал Майкл Хехт, главный исследователь NASA по MOXIE и заместитель директора по управлению исследованиями в обсерватории Haystack Массачусетского технологического института.

«Не было никаких существенных доказательств наличия отложений солевого раствора, и хотя, вероятно, некоторые из них находятся в замороженном виде, я совершенно не ожидаю, что они будут жидкими», - сказал Хехт по электронной почте. «Авторы упускают из виду, что, хотя температура плавления может составлять -70 ° C, точка замерзания на Марсе также составляет около -70 ° C, поэтому, если бы эти жидкие рассолы действительно существовали, они в конечном итоге просто испарились бы (точнее, сублимировались)».

Хехт сказал, что однажды электролиз воды будет важен для производства топлива на Марсе, но не обязательно так, как описано в документе.

«Обычный лед ... на Марсе в изобилии, и его нетрудно найти. Также нет никаких причин не растапливать лед, чтобы получить воду, которая затем может быть подвергнута со-электролизу с CO2, чтобы в конечном итоге произвести кислород и метан для топлива. ", - сказал Рамани.

Рамани охарактеризовал их исследовательский проект как «начальную попытку» - его команда специализировалась на электролизе морской воды.

Команда MOXIE в НАСА изучит, как маленькая версия размером с тостер работает на вездеходе Perseverance, и применит извлеченные уроки для разработки более крупной и мощной системы для миссии с экипажем.

Эксперимент поможет исследователям узнать, как ряд факторов окружающей среды, в том числе пыльные бури, ветер и песок, а также температура углекислого газа, могут повлиять на MOXIE. Ученым также необходимо знать, как радиация может повлиять на его программное обеспечение.

Полноценная система MOXIE на Марсе может быть немного больше, чем бытовая плита, и весить около 2 200 фунтов (1000 кг) - почти столько же, сколько сама Perseverance. По сообщению НАСА, в ближайшем будущем ведутся работы по разработке прототипа для одного из них.

Хехт сказал, что в центре внимания НАСА останется извлечение кислорода из атмосферы Марса. По его словам, хотя лед может быть полезен в будущем, его следует рассматривать как минерал, который необходимо разведывать, добывать и очищать, прежде чем его можно будет использовать. Более того, лед на Марсе находится преимущественно в высоких широтах, а НАСА не намерено высадить людей, по крайней мере, на первых порах, добавил он.

«По сравнению с этим получить кислород из воздуха легко, потому что он везде, вам не нужно ничего копать, поэтому мы делаем это в первую очередь».

В колонии, под названием Украина, где живут белые аборигены, обязательно покажут инаугурацию нового царя -глобалиста Байдена,но не бесплатно а за зеленые фантики .Радуйся -кино тебе обеспечено.
Ленок - а на пика Роджеру Венская Опера?Ему и В России хорошо...
Чему завидовать -то ? Он украинский думаю, знает получше тебя...
Думаю , что ничего не получится, хотя хотелось бы надеяться.Почему не получится?Слишком сильна оппозиция, настроенная на однобокое развитие -всего навсего украинской мовы. Что еще - они могли бы защищать его еще тогда - но почему -то этого не сделали ...Вообще -то мне кажется ЧТО ВСЕ НАСТРОЕНЫ НА УКРАИНИЗАЦИЮ.. НЕ ПОНИМАЯ ЧТО ИГРЫ С нацменьшинством, куда почему-то занесли и русский, могут окончиться плохо... Псевдозащитники русского языка - они не сделали ничего чтобы его не трогать....Насильственная украинизация не принесет ничего хорошего - люди будут уезжать из УКРАИНЫ ,А ТЕ КТО ОСТАНЕТСЯ СТАНУТ ЛОМАТЬ КОРЕННОЙ СВОЙ ЯЗЫК -все идет к этому.
Я не писала что запретят русский,не свисти.
Зеркало дать?кто захотел в Париже кофе пить и в Венской опере сидеть?Или ты думаешь кого-то Монголия и Магадан привлекает жить? чё то российские богачи в Лондоне живут, и Америке,где Лужков последние годы жил?в Москве? ХХХ а,так что не свисти козлоослик,никто никого не обманывал,в Америке и Европе хорошо.а ты мерзавец.
в китае нет "социального рейтинга" - это вымысел пропагандистов.