Ультра-горячая экзопланета вращается вокруг голубой звезды
Технологии29 сентября 2020

Ультра-горячая экзопланета вращается вокруг голубой звезды

Второй взгляд в космос может быть полезным, особенно когда при более внимательном рассмотрении обнаруживается странная экзопланета.

Ультра-горячая экзопланета с обжигающими температурами, которая может превращать железо из твердого тела в газ, была обнаружена на орбите звезды в 322 световых годах от нас в созвездии Весов. Наблюдение было сделано миссией Хеопса Европейского космического агентства.

Это небесное тело - первая находка миссии, запущенной в декабре 2019 года. Хотя планета была впервые обнаружена в 2018 году, Хеопс предоставил более подробную информацию об этом странном мире. У Хеопса есть уникальная миссия: он следует за звездами, на которых расположены экзопланеты, и характеризует все планеты вокруг них.

Планета, получившая название WASP-189 b, считается одной из самых горячих и экстремальных экзопланет, когда-либо обнаруженных. Экзопланеты - это планеты за пределами нашей солнечной системы.

WASP-189 b - это то, что ученые называют «ультра-горячим Юпитером». Хотя экзопланета является газовым гигантом, похожим на Юпитер в нашей солнечной системе, она намного горячее, поскольку вращается очень близко к своей родительской звезде. Эта планета совершает полный оборот вокруг своей звезды каждые 2,7 земных дня. Более того, планета в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу.

Между тем, звезда больше нашего Солнца и более чем на 2000 градусов горячее. Это заставляет звезду выглядеть синей, а не желтой или белой.

Хеопс наблюдает за ближайшими звездами в поисках экзопланет вокруг них. Он может измерять изменения в освещении, когда планеты вращаются вокруг своих звезд с исключительной точностью, что может помочь выявить подробности о планетах.

Исследователи смогли запечатлеть затмение и прохождение планеты и звезды с помощью Хеопса. Во время затмения планета проходит за звездой. Транзит происходит, когда планета проходит перед звездой.

Эти косвенные методы обнаружения планеты помогают исследователям больше узнать о ней, поскольку они не могут наблюдать саму планету.

«Поскольку планета такая яркая, на самом деле есть заметное падение света, который мы видим, исходящего от системы, поскольку он ненадолго ускользает из поля зрения», - сказал Лендл. «Мы использовали это, чтобы измерить яркость планеты и ограничить ее температуру палящими 3200 градусами по Цельсию (5792 градуса по Фаренгейту)».

При этой температуре металлы испаряются - так что вы не захотите жить на WASP-189 b.

Во время транзита исследователи также смогли определить, что планета в 1,6 раза больше радиуса Юпитера.

Наблюдения за этой системой также выявили аспекты звезды. Звезда, получившая название HD 133112, является одной из самых горячих звезд, на которых расположена планета.

«Мы также увидели, что сама звезда ​​не идеально круглая», - сказал Лендл. «К этой асимметрии добавляется тот факт, что орбита WASP-189 b наклонена; он не движется вокруг экватора, а проходит близко к полюсам звезды».

Как правило, планеты имеют наклонные орбиты, когда они формируются далеко от звезды, а затем подталкиваются к ней. Эта миграция может произойти, если в системе существует несколько планет, которые толкают друг друга своим гравитационным влиянием. Или это могло быть из-за сил другой звезды. Так что вполне вероятно, что планета испытала один из этих сценариев.

Эта планета приливно связана со своей звездой, что означает, что одна сторона всегда обращена к звезде, а другая сторона планеты всегда смотрит в сторону.

«У них есть постоянная дневная сторона, которая всегда освещена светом звезды, и, соответственно, постоянная ночная сторона», - сказал Лендл. «Этот объект - одна из самых экстремальных планет, которые мы знаем».

«Этот первый результат работы Хеопса очень впечатляет: это раннее окончательное свидетельство того, что миссия оправдывает свои обещания с точки зрения точности и производительности», - сказала Кейт Исаак, ученый проекта Хеопса в ЕКА.

Хеопс - это первая миссия ЕКА, посвященная изучению известных экзопланет. Миссия является результатом сотрудничества между ЕКА и Швейцарией, а Центр научных операций миссии управляется обсерваторией Женевского университета.

«Хеопсу предстоит сыграть уникальную« последующую »роль в изучении таких экзопланет», - сказал Исаак. «Он будет искать транзиты планет, которые были обнаружены с Земли, и, где это возможно, будет более точно измерять размеры планет, уже известных транзитом своих звезд. Отслеживая экзопланеты на их орбитах с помощью Хеопса, мы можем сделать первый шаг к характеристике их атмосферы и определению наличия и свойств любых существующих облаков ".

В течение следующих нескольких лет Хеопс будет обнаруживать и характеризовать экзопланеты и определять цели для будущих миссий, которые могли бы изучить их атмосферы.

«Хеопс углубит наше понимание не только экзопланет, но и нашей собственной планеты, Солнечной системы и более широкой космической среды», - сказал Исаак.