Технологииinternetua.com6 февр.

В 2018 году ведущие китайские бренды продолжат наращивать поставки смартфонов

Ведущие смартфонные бренды из КНР продолжат наращивать поставки своих устройств в 2018 году, чем усилят конкуренцию на рынке и будут способствовать ускорению консолидации в отрасли, передает DigiTimes со ссылкой на мнения отраслевых источников. Компания Huawei, крупнейший производитель смартфонов из Китая, в 2017-м поставил по всему миру 153 млн устройств, с учетом чего рыночная доля вендора превысила отметку в 10%. Эксперты ожидают, что в 2018-м Huawei еще больше увеличит отгрузки, благодаря готовящимся к выходу новым смартфонам, в которых компания планирует внедрить передовые инновации - элементы искусственного интеллекта и функцию дополненной реальности (AR, augmented reality). Годовые поставки в объеме более 100 млн штук будут и у китайских компаний Oppo и Xiaomi, верят специалисты. Между тем, по итогам 2017 года в Китае, крупнейшем и важнейшем рынке сбыта для местных производителей, был впервые зарегистрирован спад поставок. По оценкам аналитической компании Canalys, в страну поступило 459 млн устройств, что на 4% меньше по сравнению с 2016 годом. Смена динамики произошла на фоне усиливающегося проникновения смартфонов в Поднебесной. Очевидно, что теперь китайские вендоры не смогут поддерживать необходимые им темпы роста за счет внутреннего рынка, и компаниям придется направить больше усилий на увеличение продаж за рубежом. Собственно, китайские бренды уже это делают, сосредоточив внимание на ряде развивающихся рынков. Эксперты TrendForce ранее отметили, что Xiaomi за счет расширения присутствия в таких странах, как Индия и Индонезия, в 2017 году сумела увеличить производство своих аппаратов на 76%. Специалисты уверены, что в 2018-м Xiaomi продолжит экспансию за пределами КНР. Большие надежды на Индию возлагают и в Huawei. В недавнем интервью индийскому изданию The Economic Times вице-президент по продажам подразделения Honor India П. Санджив (P. Sanjeev) сообщил, что компания намерена придерживаться доктрины "India first", которая предусматривает, что новые смартфоны китайского вендора будут дебютировать в Индии раньше, чем на всех остальных рынках сбыта Huawei. Экспансия китайских брендов уже больно ударила по индийским производителям. Например, Micromax, которая некогда занимала одну из ведущих ниш на своем внутреннем рынке смартфонов, теперь контролирует на нем лишь 3% из-за крепнущих позиций Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo.

Авторские статьи