ТехнологииJul 3

В окаменелых фекалиях динозавров ученые нашли спрятанные сокровища

nk_hauz/-mdfbfcn6lnzlprrn3we.jpg

Вы можете подумать, что окаменелые фекалии полны дерьма, но новое исследование одного экземпляра обнаружило спрятанное сокровище: 230-миллионный, ранее не обнаруженный вид жуков.

Крошечные жуки, названные Triamyxa coprolithica, также являются первыми насекомыми, которые были описаны по окаменелым фекалиям - или копролитам - и были обнаружены методом сканирования с использованием сильных рентгеновских лучей, согласно исследованию, опубликованному в журнале Current Biology. . Помимо открытия жуков в копролите, научное название также относится к триасовому периоду, который длился примерно от 252 миллионов до 201 миллиона лет назад, и к подотряду жуков под названием миксофага - маленькие водные или полуводные жуки, поедающие водоросли.

«Окаменелости насекомых этого типа, сохранившиеся в трехмерном виде, практически неслыханные для триасового периода, поэтому это открытие очень важно», - сказал Сэм Хедс, директор и главный куратор Центра палеонтологии PRI при Университете Нью-Йорка.

«Я был действительно поражен, увидев, насколько хорошо сохранились жуки. Когда вы смоделировали их на экране, казалось, что они смотрели прямо на вас», - сказал первый автор исследования Мартин Кварнстрем, палеонтолог и научный сотрудник Упсальского университета. , Швеция. «Этому способствует кальций-фосфатный состав копролитов. Это вместе с ранней минерализацией бактериями, вероятно, помогло сохранить эти нежные окаменелости».

Фосфат кальция имеет решающее значение для формирования и поддержания костей, а минерализация - это когда органические соединения превращаются в неорганические соединения во время процессов разложения.

Основываясь на размере, форме и других анатомических особенностях окаменелого помета, проанализированных в предыдущем исследовании авторами настоящего исследования, ученые пришли к выводу, что копролиты были выделены Silesaurus opolensis, маленьким динозавром длиной примерно 2 метра (6,6 футов), который весил примерно 15 килограммов (33,1 фунта) и жили в Польше около 230 миллионов лет назад в триасовый период.

«Силезавр обладал клювом на кончике челюстей, который можно было использовать, чтобы укореняться в подстилке и, возможно, клевать насекомых с земли, наподобие современных птиц», - говорится в пресс-релизе.

«Хотя Silesaurus, похоже, проглотил множество особей Triamyxa coprolithica, жук, вероятно, был слишком мал, чтобы быть единственной целевой добычей», - сказал Кварнстрем. «Вместо этого Triamyxa, вероятно, разделяла свою среду обитания с более крупными жуками, которые представлены расчлененными останками в копролитах и ​​другой добычей, которая никогда не попадала в копролиты в узнаваемой форме. Таким образом, кажется вероятным, что Silesaurus был всеядным, а часть его диеты составляли насекомые ».

«На данный момент нет достаточных доказательств, чтобы с уверенностью сказать, отбирал ли Силезавр именно этих жуков», - сказал Хедс.

«Возможно, это было насекомоядное животное широкого профиля, которое хватало всех насекомых, которых могло поймать, и что жуки были единственными, кто выжил при пищеварении благодаря своим (очень твердым и) прочным экзоскелетам», - добавил Хедс. «Их небольшой размер, безусловно, помог бы некоторым из них остаться нетронутыми, поскольку у них был больше шансов быть проглоченными целиком и не разжевывать».

Еще одно предположение, которое сделали исследователи на основе своих выводов, состоит в том, что копролиты могут быть альтернативой другому материалу, известному тем, что он дает наиболее хорошо сохранившиеся окаменелости насекомых: янтарь, твердую, желтоватую, но полупрозрачную окаменелую смолу, произведенную вымершими деревьями третичного периода период, который длился примерно от 66 миллионов до 2,6 миллиона лет назад.

«Я много лет работал с ископаемыми насекомыми, сохранившимися в янтаре, и согласен с авторами, что уровень сохранности, наблюдаемый в образцах копролита, очень похож как с точки зрения полноты, так и уровня сохранности», - сказал Хедс. «Это действительно замечательно».

Согласно пресс-релизу, поскольку самым старым окаменелостям из янтаря около 140 миллионов лет, гораздо более старые копролиты могут помочь исследователям углубиться в неизведанное прошлое.

«Мы не знали, как насекомые выглядели в триасовый период, и теперь у нас есть шанс», - сказал соавтор исследования Мартин Фикачек, энтомолог из Национального университета Сунь Ятсена на Тайване. «Возможно, когда будет проанализировано еще много копролитов, мы обнаружим, что некоторые группы рептилий продуцировали копролиты, которые не очень полезны, в то время как у других есть копролиты, полные хорошо сохранившихся насекомых, которых мы можем изучить. Нам просто нужно начать заглядывать внутрь копролитов".

Фикачек добавил, что исследователи, которые находят насекомых-копролитов, могут сканировать их так же, как ученые сканируют янтарных насекомых, что позволяет выявить мельчайшие детали. «В этом аспекте наше открытие очень многообещающее, оно в основном говорит людям:« Эй, проверьте больше копролитов с помощью microCT, есть хороший шанс найти в нем насекомых». "

По словам Кварнстрёма, конечная цель исследовательской группы состоит в том, чтобы «использовать данные копролита для реконструкции древних пищевых сетей и увидеть, как они менялись с течением времени».

Мякола
берхня!
в ссср ШЛИ К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ ЗАВТРА. КАК ВСЁ ПОХОЖЕ ДАЖЕ СЛОГАНАМИ. иСТОЧНИК СЛОГАНОВ ТОТ ЖЕ?тОГДА ЧТО ЭТО, ЧТО ЭТО.?
Песочные часы
Во-первых, товарищ депутат должен признать свою вину перед народом...
уКРАИНА СТРУХНЯВИЛА ИЗ НУТРИ ИЗ ЗА КОРОЕДОВ В ВЛАСТИ.тЧТО БЫДУТ РАСТАСКИВАТЬ ЕЁ ТЕРИТОРИЮ ЭТО ПОНЯТНО.уЧАСТЬ НАРОДА В ГИПНОЗЕ НАЦИОНАЛИЗМА ПЛАЧЕВНА.
Вася
От какой партии депутат, писатели, блин!
антиМакс
Петрухес, тебя уже выпустили из больницы?
ну, как бы да, но есть нюансы. Почитав для разнообразия "Х..вый Житомир" имхо не был бы так уверен, что там найдётся такой себе активист-олигархист, который подпадает под "закон гопстоп-олигарх". Разве только мабуть в Бердичеве парочку завалялось. цитата из того самого "х..вого житомира" - ... В 2017 році була створена Агенція регіонального розвитку Житомирської області, яку заснували облдержадміністрація та обласна рада, її керівником – хедхантером, який залучатиме інвестиції в область, став Артем Сачук. Влітку 2020 року у нього закінчився контракт, Артем Сачук звільнився з посади керівника Агенції, втім інвестиційний напрям не полишив і зараз займається цим, але вже в Києві. Чи приваблива Житомирська область для іноземних інвесторів та що вони очікують від місцевої влади, чому деякі великі проєкти так і не були реалізовані, скільки треба виділяти з місцевого бюджету на розвиток індустріальних парків і на що скаржаться місцеві інвестори – відповіді на ці питання читайте в інтерв’ю Житомир.info з Артемом Сачуком. - Де ви працюєте зараз? - Я працюю в Офісі реформ Кабінету Міністрів України. Це консультаційно-дорадчий орган, який за посадою очолює Міністр Кабінету міністрів України. Моя позиція – старший проектний менеджер за напрямком інвестиційний клімат та економічне зростання. Також я є радником Міністерства розвитку громад та територій по проєкту «Розвиток мережі індустріальних парків в Україні» - Якщо по десятибальній шкалі оцінювати інвестиційний клімат, то скільки балів отримає Житомирська область? - «Трієчку» поставимо. - Чому так мало? - Я теж інвестор. Рік тому ми в Житомирі відкрили приватний садочок, і можу сказати, що вести бізнес досить важко. І це не лише на Житомирщині, а й в Україні. ..." - конец цитаты. Так шо, как говорится "не всё что вышло з Бердичева попадает в Житомир, некоторые таки оказываются в Киеве".