В окаменелых фекалиях динозавров ученые нашли спрятанные сокровища
Технологии03 июля 2021

В окаменелых фекалиях динозавров ученые нашли спрятанные сокровища

Вы можете подумать, что окаменелые фекалии полны дерьма, но новое исследование одного экземпляра обнаружило спрятанное сокровище: 230-миллионный, ранее не обнаруженный вид жуков.

Крошечные жуки, названные Triamyxa coprolithica, также являются первыми насекомыми, которые были описаны по окаменелым фекалиям - или копролитам - и были обнаружены методом сканирования с использованием сильных рентгеновских лучей, согласно исследованию, опубликованному в журнале Current Biology. . Помимо открытия жуков в копролите, научное название также относится к триасовому периоду, который длился примерно от 252 миллионов до 201 миллиона лет назад, и к подотряду жуков под названием миксофага - маленькие водные или полуводные жуки, поедающие водоросли.

«Окаменелости насекомых этого типа, сохранившиеся в трехмерном виде, практически неслыханные для триасового периода, поэтому это открытие очень важно», - сказал Сэм Хедс, директор и главный куратор Центра палеонтологии PRI при Университете Нью-Йорка.

«Я был действительно поражен, увидев, насколько хорошо сохранились жуки. Когда вы смоделировали их на экране, казалось, что они смотрели прямо на вас», - сказал первый автор исследования Мартин Кварнстрем, палеонтолог и научный сотрудник Упсальского университета. , Швеция. «Этому способствует кальций-фосфатный состав копролитов. Это вместе с ранней минерализацией бактериями, вероятно, помогло сохранить эти нежные окаменелости».

Фосфат кальция имеет решающее значение для формирования и поддержания костей, а минерализация - это когда органические соединения превращаются в неорганические соединения во время процессов разложения.

Основываясь на размере, форме и других анатомических особенностях окаменелого помета, проанализированных в предыдущем исследовании авторами настоящего исследования, ученые пришли к выводу, что копролиты были выделены Silesaurus opolensis, маленьким динозавром длиной примерно 2 метра (6,6 футов), который весил примерно 15 килограммов (33,1 фунта) и жили в Польше около 230 миллионов лет назад в триасовый период.

«Силезавр обладал клювом на кончике челюстей, который можно было использовать, чтобы укореняться в подстилке и, возможно, клевать насекомых с земли, наподобие современных птиц», - говорится в пресс-релизе.

«Хотя Silesaurus, похоже, проглотил множество особей Triamyxa coprolithica, жук, вероятно, был слишком мал, чтобы быть единственной целевой добычей», - сказал Кварнстрем. «Вместо этого Triamyxa, вероятно, разделяла свою среду обитания с более крупными жуками, которые представлены расчлененными останками в копролитах и ​​другой добычей, которая никогда не попадала в копролиты в узнаваемой форме. Таким образом, кажется вероятным, что Silesaurus был всеядным, а часть его диеты составляли насекомые ».

«На данный момент нет достаточных доказательств, чтобы с уверенностью сказать, отбирал ли Силезавр именно этих жуков», - сказал Хедс.

«Возможно, это было насекомоядное животное широкого профиля, которое хватало всех насекомых, которых могло поймать, и что жуки были единственными, кто выжил при пищеварении благодаря своим (очень твердым и) прочным экзоскелетам», - добавил Хедс. «Их небольшой размер, безусловно, помог бы некоторым из них остаться нетронутыми, поскольку у них был больше шансов быть проглоченными целиком и не разжевывать».

Еще одно предположение, которое сделали исследователи на основе своих выводов, состоит в том, что копролиты могут быть альтернативой другому материалу, известному тем, что он дает наиболее хорошо сохранившиеся окаменелости насекомых: янтарь, твердую, желтоватую, но полупрозрачную окаменелую смолу, произведенную вымершими деревьями третичного периода период, который длился примерно от 66 миллионов до 2,6 миллиона лет назад.

«Я много лет работал с ископаемыми насекомыми, сохранившимися в янтаре, и согласен с авторами, что уровень сохранности, наблюдаемый в образцах копролита, очень похож как с точки зрения полноты, так и уровня сохранности», - сказал Хедс. «Это действительно замечательно».

Согласно пресс-релизу, поскольку самым старым окаменелостям из янтаря около 140 миллионов лет, гораздо более старые копролиты могут помочь исследователям углубиться в неизведанное прошлое.

«Мы не знали, как насекомые выглядели в триасовый период, и теперь у нас есть шанс», - сказал соавтор исследования Мартин Фикачек, энтомолог из Национального университета Сунь Ятсена на Тайване. «Возможно, когда будет проанализировано еще много копролитов, мы обнаружим, что некоторые группы рептилий продуцировали копролиты, которые не очень полезны, в то время как у других есть копролиты, полные хорошо сохранившихся насекомых, которых мы можем изучить. Нам просто нужно начать заглядывать внутрь копролитов".

Фикачек добавил, что исследователи, которые находят насекомых-копролитов, могут сканировать их так же, как ученые сканируют янтарных насекомых, что позволяет выявить мельчайшие детали. «В этом аспекте наше открытие очень многообещающее, оно в основном говорит людям:« Эй, проверьте больше копролитов с помощью microCT, есть хороший шанс найти в нем насекомых». "

По словам Кварнстрёма, конечная цель исследовательской группы состоит в том, чтобы «использовать данные копролита для реконструкции древних пищевых сетей и увидеть, как они менялись с течением времени».

1 комментарий

• см
    04 июля 2021
    упс...
    Ответить
Я конкретно спрашивала за бензин,что хотят даже отменить экспорт бензина из России из-за жадности бизнесменов роджеров,вот за это,ибо продавать с меньшей прибылью в России бензин они не хотят,х..ли им что людям это дороговато стоит, собственным гражданам,а Роджер вон как за них то жопу рвёт, яхты и дворцы их защищает,мразь.
Так что ты ему - то, и он тебе - в ответ .))))
Ленок -а что ты скажешь про цены на Украине?Они ведь тоже взбесились .И ТОЖЕ любимые наши правтиели обирают нас -КОММУНАЛКА -цены на продукты - сумасшедшие зарплаты и пенсии не успевают угнаться за ними...и КТО ВИНОВАТ ? в этом - неужели Россия ?м
И никто ничего не крадет .ПОтому, что там уважают частную собственность -труд человека..
Тебя поблагодарить что ли ?Русские своих не бросают .Но есть и политическая целесообразность .Россия - тогда была слаба вот и не смогла помочь- Слишком доверчивой была к США И еВРОПЕ - Потому что, в первые годы после распада , ей не на кого было опереться - ей бы самой выжить . Вот и произошло тогда это .Сейчас она окрепла Пример -Сирия....Так что все впереди...
Можно не читать и так ясно.Россия -враг.Идем в Европу через одно место. Сша - друг и белый господин .
Миша