ТехнологииИсточник15 апр.

Взаимодействие между ранними современными людьми и неандертальцами было гораздо более распространенным, чем мы думали

nk_hauz/-myltpdrmikfxxnnvscx.jpg

ДНК неандертальцев у жителей Восточной Азии сегодня можно проследить до взаимодействия между неандертальцами и ранними современными людьми в Европе 45000 лет назад.

Согласно новому исследованию, опубликованному на прошлой неделе в журнале Nature, самые старые известные останки современного человека в Европе были обнаружены в пещере Бачо Киро в Болгарии.

Эти останки пяти человек были датированы радиоуглеродом от 42 580 до 45 930 лет назад. Неандертальцы вымерли около 40 тысяч лет назад.

Анализируя древние геномы останков Бачо Киро, исследователи смогли определить их отношение к людям сегодня, а также сложность популяций, когда люди мигрировали из Африки в Евразию тысячи лет назад.

Предки человека

Три самых старых человека, чьи останки были найдены в пещере, наиболее тесно связаны с нынешним населением Восточной и Центральной Азии, а также Америки. Их геномы выявили от 3% до 3,8% ДНК неандертальцев. Расшифровывая генетический материал, исследователи пришли к выводу, что предки этих людей были неандертальцами на протяжении пяти-семи поколений в их семейной истории.

«Эти люди представляют собой раннюю экспансию современных людей в Европу, которая ранее не была известна в генетической записи, с последствиями для более широкой экспансии за пределы Африки», - сказала Матея Хайдиняк, автор исследования и индивидуальный научный сотрудник Марии Склодовской-Кюри в Древнем мире. Лаборатория геномики в Институте Фрэнсиса Крика в Англии.

«Важно отметить, что геномы людей из пещеры Бачо Киро указывают на то, что первые группы людей в Европе обычно смешивались с неандертальцами».

Исследователи считают, что смешение между современными людьми и неандертальцами было гораздо более распространенным явлением, чем они думали ранее, особенно когда первые современные люди прибыли в Европе.

«Возможно, они даже стали резидентами неандертальцев. Только позже появились более крупные современные человеческие группы, которые вытеснили неандертальцев», - сказал Сванте Паабо, соавтор исследования и директор Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии.

Останки четырех из этих людей были найдены вместе с каменными орудиями, относящимися к эпохе начального верхнего палеолита, или к самой ранней известной культуре каменных орудий, которая связана с современными людьми в Евразии. Верхний палеолит начался около 40 000 лет назад.

Эти каменные орудия труда, а также личные украшения из зубов животных, извлеченных из пещеры, аналогичны тем, что находят по всей Евразии.

Было обнаружено, что пятый человек, обнаруженный в пещере, датируемый примерно 35000 лет назад, принадлежал к группе, которая генетически отличается от других и принадлежала к другому населению.

«Это изменило наше предыдущее понимание ранних миграций людей в Европу таким образом, что показало, как даже самая ранняя история современного человека в Европе могла быть бурной и предполагала замену населения», - сказал Хайдинджак.

Пещера Бачо Киро была впервые раскопана археологом Дороти Гаррод в 1938 году, а более поздние раскопки проводились в 1970-х годах. Исследователи повторно посетили и раскопали пещеру в 2015 году, исследуя слой, богатый тысячами костей животных, инструментами из камня и костей, подвесками, бусами и фрагментированными останками пяти Homo sapiens.

Хайдинджак сказал, что следующими шагами будет доступ к геномным данным из других мест, которые связаны с начальным периодом верхнего палеолита по всей Евразии.

"Возникающая картина ранних человеческих групп вскоре после миграции из Африки является сложной, и было бы удивительно увидеть, создана ли эта археологическая культура, обнаруженная на обширной географической территории (от Восточной Европы до Монголии), разными людьми. группы, как они связаны друг с другом, и, что важно, как они относятся к резидентам архаичных групп », - сказала она по электронной почте.

Другое население

На прошлой неделе было опубликовано больше исследований, которые пролили свет на другую популяцию ранних современных людей.

Череп, обнаруженный в Чешской Республике, принадлежал к одной из самых ранних популяций современного человека в Евразии, которая возникла в результате миграции из Африки.

Череп был найден на стоянке Златый ку и принадлежал женщине, которая имела 3% неандертальское происхождение. Ее группа в Евразии не внесла генетический вклад в более поздние популяции в Европе или Азии. Вероятно, это самый старый реконструированный геном современного человека на сегодняшний день.

Попытки обеспечить радиоуглеродное датирование черепа не увенчались успехом из-за загрязнения коллагеном крупного рогатого скота, вероятно, животного клея, который использовался для сохранения частей черепа в прошлом веке. Однако сегменты неандертальца в геноме предполагают, что возраст черепа может составлять более 45 000 лет.

Части черепа были впервые обнаружены в 1950 году. Исследователи первоначально думали, что ему всего 15 000 лет.

«Мы выяснили, что женщина Zlatý kůň принадлежала к группе современных людей, которые одними из первых поселились в Европе после того, как современные люди покинули Африку более 50 000 лет назад», - сказал Кей Прюфер, со-ведущий автор исследования, которое опубликовано. на прошлой неделе в журнале Nature Ecology & Evolution. Прюфер также является руководителем группы в Институте эволюционной антропологии Макса Планка.

По словам Прюфера, женщина Златы-кё принадлежала к отдельной линии неафриканцев, которая позже вымерла. Она представляет население, сформировавшееся на заре до того, как предки тех, кто проживал в современной Европе и Азии, разделились.

Предыдущие исследования показали, что современные люди уже мигрировали в Юго-Восточную Европу между 43 000 и 47 000 лет назад, но летописи окаменелостей не подтверждают это.

Эта находка, вместе с людьми из пещеры Бачо Киро, наводит на мысль об интригующей теории.

«Возможно, Европа была заселена двумя разными группами современных людей до 45 000 лет назад», - сказал Прюфер. «Находки Бачо Киро и Златы ку рассказывают нам разные части истории о том, как впервые была заселена Европа, но мы не знаем, как были связаны группы, представленные этими людьми. Это следующий вопрос, на который мы должны ответить».