ТехнологииSep 3

Запуск ракеты для проверки решения проблемы космического мусора

nk_hauz/BQSc384ng.jpeg

Инженеры собираются испытать устройство, которое могло бы вытащить неработающий космический корабль и части ракеты обратно на Землю, что позволит им безвредно сгореть в атмосфере.

В четверг исследователи из Университета Пердью в Уэст-Лафайет, штат Индиана, запускают прототип драг-паруса на борту ракеты, созданной Firefly Aerospace, частной космической компанией, базирующейся в Остине, штат Техас. Миссия предназначена для оценки того, насколько хорошо подобный кита парус может вывести отработанный верхний ступень ракеты с орбиты.

Запуск запланирован на 6 часов вечера на базе космических сил Ванденберг в Калифорнии.

Гидравлические паруса - одна из нескольких технологий, которые были предложены для решения проблемы растущего количества мусора на орбите вокруг планеты. Низкая околоземная орбита становится все более переполненной обломками, частями ракет и спутниковыми системами для телекоммуникаций, GPS и других функций, что значительно увеличивает риск столкновений на орбите.

nk_hauz/IMWT384nR.jpeg

По словам Дэвида Спенсера, доцента аэронавтики и астронавтики в Университете Пердью, использование тормозного паруса для ускорения процесса спуска с орбиты использованных частей ракет или неисправных космических кораблей может помочь сохранить низкую околоземную орбиту устойчивым местом.

«Гораздо эффективнее запускать что-то со встроенной способностью сходить с орбиты или иметь такую возможность в качестве отказоустойчивого», - сказал Спенсер, добавив, что перетаскиваемые паруса можно использовать для вытаскивания ряда объектов обратно на Землю. начиная от маленьких кубесатов и заканчивая более крупными объектами массой до 900 фунтов.

Без вмешательства объекты вокруг Земли медленно падают обратно на планету, потому что атмосферное сопротивление в конечном итоге приводит к разрушению их орбит. Движущиеся паруса предназначены для ускорения этого процесса за счет увеличения площади поверхности объекта, взаимодействующего с атмосферой.

Дрэг-парус команды Purdue, известный как Spinnaker3, сделан из тонкого синтетического материала, который складывается из углепластиковых стрел на внешней стороне верхней ступени ракеты. В полностью развернутом состоянии, что занимает около двух с половиной минут, размер паруса составляет 194 квадратных фута.

Испытание тормозного паруса планируется провести на высоте 185 миль. Инженеры заявили, что устройство должно сократить время, необходимое ракетной части для спуска с орбиты, с 25 до 15 дней.

Поскольку тормозной парус прикреплен к внешней стороне ракет и других космических кораблей, он не может сбрасывать существующие куски космического мусора на орбите. Скорее, устройство предназначено для уменьшения количества мусора, который может образоваться при будущих запусках.

В случае успеха, сказал Спенсер, он надеется коммерциализировать технологию как для государственных учреждений, так и для коммерческих космических компаний.

«Прямо сейчас это проверка концепции, - сказал он, - но есть значительный интерес к этой возможности».