300 лет поисков. Украинские учёные нашли вероятную могилу Богдана Хмельницкого

18.06.2019 21:31 ukraina
300 лет поисков. Украинские учёные нашли вероятную могилу Богдана Хмельницкого
© С сайта vl.in.ua
Загадочный подземный склеп обнаружили под Ильинской церковью в селе Суботов Черкасской области. По мнению экспертов, он может оказаться местом захоронения останков гетмана Богдана Хмельницкого и его сына, сообщает общественная организация Фонд Великий Льох во вторник, 18 июня.
Ученые искали могилу Богдана Хмельницкого и его сына Тимоша более 300 лет. Согласно нескольким популярным гипотезам, прах гетмана покоится в родном хуторе Суботов, однако где именно находится захоронение историкам по сей день неизвестно.

Склеп под Ильинской церковью удалось обнаружить с помощью четырёх георадаров с разной рабочей частотой — учёные смогли обследовать пространство под полом здания до глубины более четырёх метров.

«По результатам обработки данных георадарного зондирования мы получили четкое трехмерное изображение аномалии в центральной части церкви. Ее геометрия и размеры (длина три метра, ширина 1,3 метра) соответствуют объекту, похожему на склеп», — рассказала сотрудница КНУ им. Т. Шевченко Ксения Бондарь.
К слову, если археологам удастся доказать, что под Ильинской церковью покоится прах именно Богдана Хмельницкого, этот склеп станет первым известным местом захоронения украинского гетмана.