Нове життя центру Олександра Довженка: презентація нового арт-кластеру | Hromadske.art
Украинаhromadske.tv05 апреля 2015

Нове життя центру Олександра Довженка: презентація нового арт-кластеру | Hromadske.art

Команда Національного центру Олександра Довженка представила концепцію розвитку Центру та проект створення потужного культурного кластеру на базі Центру.

За словами генерального директора центру Івана Козленка – це не просто план дій на найближчий час, стратегія реанімації та ревіталізації архаїчного індустріального комплексу, але також – відкрите обговорення гуманітарної місії кіноархіву, пошук однодумців та партнерів для співробітництва. Подія зібрала понад сотню людей, серед яких були діячі культури та кінематографу, представники влади, активісти та журналісти. Останні мали нагоду оглянути територію Центру, яка зовсім скоро стане переосмислюватись завдяки новим партнерам, орендарям та пропозиціям громади.

Анна Перепелиця.

1 комментарий

Написать комментарий
  • Сергій
    06 апреля 2015
    Давайте детально и неспеша разберемся.. С большущим (без кавычек) интересом просмотрел презентацию кластера на сайте Национального центра. Авторы хоть приблизительно представляют реальную стоимось этого ПРОЖЕКТА? Например, стоимость заявленного оборудования "цифровой лаборатории" (скакнер 4К, арри-лазер и т.д.) без архитектурно-строительного оформления помещений - 2 млн. долларов! "Аудио-визуальный центр с цифровой медиатекой, которую еще чем-то нужно заполнить, высокоскоростным оптическим интернетом и террабайтными серверами для хранения контента и обеспечения он-лайн доступа к нему -- еще при мерно столько же. Плюс реализация предложенных архітектурно-художественных решений -- это еще несколько десятков миллионов гривен. В сумме получим стоимость ПРОЖЕКТА превыщающую 100-150 млн. гривен (именно поэтому я использую это слово). А теперь посмотрите на результаты экономической деятельности Центра в 2013-2015 гг.: доходность этой деятельности монотонно падает с 9,9 млн. грн. до 5,5 млн. грн., т.е. денег у Центра не хватает даже для "поддержания собственных штанов". Теперь обратите внимание на структуру этих доходов: 70% -- господдержка (госзаказы это та же господдержка) и 30% -- сдача в аренду того же госимущества. Т.е. сейчас Центр -- это "трутень", который последние 3 года ничего не производит и "сидит" исключительно "на игле" госсубвенций. Интересно, общество готово оплачивать своими налогами эстетские изыски господ Козленко и Бражника? Теперь давайте присмотримся к экономии за счет почти 2-кратной "оптимизации" штата. Под эту оптимизацию попал практически весь производственный и обслуживающий персонал, т.е. сейчас заниматься собственно киноархивам и киношными технологиями там практически некому. Там сейчас даже некому убирать эти 14 тысяч кв. метров, так как уборщиц тоже "оптимизировали", слесаря-сантехника оставили одного (что между прочим противоречит даже правилам охраны труда, так как ему приходится обслуживать и подземные магистрали). И можно предположить, какие "оптимизация" и "культурно-мистецький" экспереимент может произойти в Центре, когда этот слесарь окажется в отпуске или на больничном. Затраты на отопление в текущую зиму уменьшились по сравнению с зимой 2013-2014 г. в 33 раза, но это достижение не есть очень выдающимся с учетом того, что этой зимой Центр ВООБЩЕ НЕ ОТАПЛИВАЛСЯ. Поэтому согласно математики сокращение расходов должно было бы быть в бесконечность раз! Видимо 29 тыс. гривен, потраченных как-бы на отопление, ушли на откаты и прочие коррупционные моменты. очень красноречивым является тот факт, что в презентационных эскизах кластера напрочь отсутствуют 4, 5 и 6-й этаж. Видимо, они господ Козленко и Братущака абсолютно не интересуют. Ну с архитектором понятно. Но вот почему они не интересуют НОМИНАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КИНОАРХИВА? Итак, 4-й этаж практически ПОЛНОСТЬЮ занимает тот самый госфильмофонд, которым любит прикрываться нынешнее руководство. Там для строителей-архитекторов не паханое поле работы: половина фондов находится в неприспособленных помещениях, отсутствуют СОВРЕМЕННЫЕ просмотровые залы, которые нужны не только специалистам фильмофонда, но которыми могли бы пользоваться все заинтересованные лица, которым нужно будет просмотреть и отобрать тот или иной видеоматериал. Еще там находится реставрационный участок, тот самый, где хорошо пахнет изпропилнитратом, уксусной и азотной кислотами. Вот что в первую очередь нуждается в модернизации по современным требованиям. Теперь 5-й и 6-й этажи -- там находится вся кинопроизводственная технология. Правда российская кинокопировальная лаборатория, запущенная в Центр при содействии господина Козленко 3 года назад, убегая прошлой весной поснимала там почти все, включая батареи. (Интересно, зачем там было нужно российское кинооборудование, если Цех располагал своим, точно таким же? Это примерно то же самое, если бы "Велика кишеня" в своем ликероводочном отделе поставила еще коньячно-водочную полку от "Еко-маркета"). Вернемся к 5-му и 6-му этажам -- там не используемых площадей примерно 3 тысячи кв. метров (никем не используемых). Вот где казалось могла бы разгуляться творческая фантазия Андрея Братущака, но не видит фантазия эти этажи в упор! Ее почему-то интересует только низ здания. Любой более-менее знакомый з бизнес-ралиями быстро найдет причину этого интереса (и можно сейчас сколько угодно утверждать, что никаких кабаков-киосков там не будет -- кто даже через год вспомнит эти уверждения?). Доблестные борцы с МАФами могут назвать хоть ОДИН киоск, сноса которого они добились за последние ТРИ года? Киоски на формально контролируемой Центром территории за это время только появлялись. И про самое интетресное забыл сказать Бражник: "Пожалуйста имя этого таинственного инвестора, очень заинтересовавшегося 1-3 этажами -- в радиостудию! Страна должна знать своих неизвестных героев, которые готовы пожертвовать десятки миллионов гривен для культурного просвещения людей в наше экономически не простое время!". Может тогда появятся многие точки над "і". Предполагается, что масштабные строительные работы в Центре будут продолжаться несколько лет. Но в то же время технологии обращения с кинофильмами требует идеальной чистоты, ежедневного мытья помещений и стен раствором глицерина. Кто-нибудь видел Козленко со товарищи на рабочем месте в белом халате? А ведь это была обычная "униформа" на предприятии до его появления там! Почему-то никому не пришла в голову "гениальная" идея устроить коворкинг в Национальной опере, в библиотеке им. Вернадского, или Национальном музее Тараса Шевченко! А ведь Национальный госфильмофонд учреждение из того же ряда (вот только его "национальный" статус юридически почему-то не оформлен; иначе подобных проектов тут не возникало бы). Только в Центре все еще технически сложнее, так как сохранение кинофильмов, их изготовление требует очень специфических технологий, в т.ч. и связанных с химией (например, чистка пленки производится растворами ацетоновой группы, при регенерации серебра из отработанных фоторастворов выделяется сероводород). Кстати участок для выделения сребра почти 100% чистоты -- это еще один "привет" "проходному двору", в который хотят превратить Центр эти "экспериментаторы", так как работа с драг. металами сопровождается высокими требованиями к безопасности. Визуализация и оформление внутреннего двора нарисованы неплохо, вот только есть одна "мелочь": этот двор в большей части принадлежит абсолютно другому собственнику, вместе с проданными ему корпусами. А графики, эскизы можна нарисовать какие-угодно (единственное ограничение -- степень талантливости художника. Все это, а еще многое другое осталось за парадным блестящим фасадом этой презентации. И наиболее реальным там был дармовой фуршет! Предложенные авторским коллективом эскизы обустройства 1-3 этажей нельзя считать полноценным проектом. Это скорее "красивые картинки ни о чем", так как по ним абсолютно не понятно, что там будет находиться (этого в проекте нет). А раз не известно, что там будет размещаться, то нельзя и ничего сказать по предложенной планировке. А может она там нужна совершенно другая? Теперь еще немного экономики. В действительности на 1-3 этажах не так уже и много свободных площадей: во-первых, там, кроме Центра, расположено еще и Национальное книго-журнальное издательство, а во-вторых, на значительной площади между первым и вторым этажом нет перекрытия, там сдвоенный колодец. Теперь идем дальше. Ну здадут они в аренду эти максимум 2 тыс. кв. метров, и сколько от этого получат? Максимум 3 млн. гривен в год. А я уже писал, что предложенный проект может стоить не менее 100 млн.! Как видите, цифры просто абсолютно не соразмерны. Поэтому повторю вопрос: "Кто заинтересован в этой дезинформации общественности, с этими бесплатными фуршетами?" Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловках. А руководству Центра хочется пожелать спуститься на грешную землю, и организовать нормальную работу того культурно-производственного учреждения, что им досталось В УПРАВЛЕНИЕ, а НЕ В НЕОГРАНИЧЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Пан Козленко в своїй концепції вимагає в держави lдесятки мільйонів гривень під приводом створення "цифрової лабораторії". В той же час подібна цифрова лабораторія (з цифровим сканером і аррі-лазером 4К) вже 3 роки функціонує практично на території Центру Довженка ( в сусідньому корпусі, всього в кількох десятках метрів). Називається вона "Кінотур". Крім того цифровий сканер 2К вже 5 років працює на державній кіностудії ім. Олександра Довженко. Але жодної взаємовигідної співпраці з цими підприємствами, з якими Центр цілком може встановити симбіоз, Козленко навіть не намагався організувати. Натомість зараз він намагається, створивши з допомогою ЗМІ відповідну громадську думку, отримати від держави чималенькі кошти під економічно сумнівний проект. Кстати, мои аналогичные комментарии УДАЛИЛИ со странички Нац. Центра в фейсбуке, что свидетельствует о "чрезвычайной их открытости" и готовности к дискуссии!
    Ответить