Почем будем ездить? Как отразятся недавние транспортные реформы на кошельках украинцев
Украинаfacenews.ua05 мая 2015

Почем будем ездить? Как отразятся недавние транспортные реформы на кошельках украинцев

В Украине растут цены на авиаперевозки и железнодорожный транспорт. «Укрзалізниця», которая уже на 10% проиндексировала цены, обещает в ближайшее время вновь поднять стоимость пассажирских перевозок. Пока запущены новые поезда по маршрутам Киев – Черкассы и Киев – Кировоград, в планах на ближайшее время – запустить скоростные поезда по маршрутам Львов – Харьков, Львов – Пшемысль и Киев – Николаев. Более радикальные изменения можно будет ожидать после принятия нового закона «О железнодорожном транспорте». Из новинок в транспортных перевозках – возобновление после 20 лет перерыва речного пассажирского сообщения. Министр инфраструктуры не исключает, что пассажирский водный транспорт в ближайшее время может составить конкуренцию уже существующим видам. Больше о том, как отразятся недавние реформы транспорта на кошельках украинцев, читайте в материале FaceNews. Wizz Air Ukraine осталась… но думает На последней встрече первого замминистра инфраструктуры Владимира Шульмейстера с руководством компании было принято решение, что компания остается, а существующие 48 направлений отрыты для нее в течение ближайших полутора лет. «Было принято решение, что они не закрывают компанию, ведь вернуться будет сложнее», - заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в интервью «Главкому». Однако стоит отметить, что до 20 апреля компания выполняла полеты только по 16 из доступных 48 направлений. По мнению министра, сейчас они будут исследовать экономическую ситуацию, и принимать решения о развитии деятельности в Украине. Сейчас судна компании продолжают полеты из Киева в Кутаиси, Барселону, Валенсию, Венецию, Милан, Неаполь, Ларнаку, Вильнюс, Любек, Дортмунд, Кельн, Мемминген, Лондон, Катовице, Москву и Будапешт. Новых рейсов пока не назначалось. Ценовая политика осталось такая же: в ближайшее время можно купить билет в Катовице за 859 гривен, в Мюнхен – за 1159 (билет в одну сторону, в который входит плата за провоз багажа). С другой стороны, много надежд полагалось на AtlasJet Ukraine – украинскую «дочку» турецкой лоу-кост авиакомпании. С начала лета она должна начать полеты как внутри Украины, так и заграницу – в Турцию, Россию, Нидерланды из Киева, Львова, Запорожья и Одессы. Также авиакомпания будет осуществлять чартерные рейсы в популярные среди граждан Украины страны отдыха. Ее материнская компания давно уже выполняет рейсы из Украины в Турцию и пользуется славой бюджетных авиалиний. Например, сейчас самый дешевый перелет из Львова в Стамбул обойдется в 56 евро. По европейским меркам, это совсем небольшая цена, однако из-за тяжелой экономической ситуации у граждан Украины упал спрос на услуги данной авиакомпании. Аэропорт «Борисполь» стал по-настоящему легендарным в европейских авиационных кругах из-за аэропортовых сборов Сейчас авиаперелеты в Украине дороже, чем во многих европейских странах, так как базовой в расчете цены перелета за 1 километр является цена на керосин. Однако если при падении цен на нефть цена на керосин в европейских аэропортах также падает, то в аэропортах Украины совсем иная тенденция. Андрей Пивоварский пообещал, что в ближайшее время встретится с представителями авиарынка для того, чтоб выяснить: в Украине дефицит керосина или аэропорты искусственно завышают цену. «Ходят легенды, что некоторые европейские авиакомпании выплачиваю пилотам премию, если те слетают в «Борисполь» и обратно без дозаправки», - отмечает министр. Сейчас загрузка аэропорта «Борисполь» составляет 30%, большинство терминалов на ремонте. И это тоже сильно отражается на формировании аэропортовых сборов. Турция и Беларусь не хотят соблюдать паритет, а Стамбул отбирает у «Борисполя» самых «прибыльных» пассажиров Аэропортовые сборы в «Борисполе» можно было бы понизить, если бы он был хабом и принимал много транзитных пассажиров. Такие пассажиры приносят аэропортам максимальную прибыль: они платят аэропортовый сбор, пользуются услугами гостиницы или кафе, скупаются в duty-free. Однако, «Турецкие авиалинии» массово привлекают украинских пассажиров, чтобы они делали пересадку не в Киеве, а в Стамбуле. Более того, турецкие авиакомпании совершают намного больше рейсов между Украиной и Турцией, чем украинские. Например, им принадлежит полная монополия на рейс «Херсон – Стамбул». И если мы можем себе позволить разрешить турецким авиакомпаниям летать из городов Украины на турецкие курорты, то по Стамбулу должна быть полная паритетность. Ситуация с Беларусью почти наладилась: договорились о паритете. Открытие неба во Львове и открытие аэропорта в Житомире По словам Андрея Пивоварского, крупные авиакомпании пока что не спешат воспользоваться услугами львовского аэропорта. Интересуются маленькие перевозчики. Однако министр ожидает, что в скором эффекте это позволит запустить недорогие рейсыиз Львова в Испанию, Португалию, Азербайджан, Казахстан. Во-первых, это даст возможность представителям диаспоры и украинским студентам, учащимся в Европе, летать в Украину быстро и недорого. Во-вторых, возобновится поток отдыхающих из Азербайджана и Казахстана в Трускавец и Моршин, что благоприятно отразится на рекреационной сфере Украины. Еще в прошлом году генеральный директор YanAir заявил о намерении возобновить работу аэропорта «Житомир», который уже даже исключен из реестра гражданских аэропортов. По его мнению, итоговая стоимость перелетов из Житомира будет вдвое ниже, чем из Киева. Мэр Житомира положительно отозвался о намерениях компании, однако последующего развития эти планы пока что не получили. Железная дорога хоть и дорожает, но все равно отбирает клиентов у авиакомпаний По словам министра инфраструктуры, корпоратизация «Укрзалізниці» закончится до конца года. Он уверен, что акционирование сможет частично решить проблемы госкомпании. Министр заявил, что цены на пассажирские поездки вскоре снова повысятся. «Поднятие цен на пассажирские перевозки точно будет, а с грузовыми участниками рынка мы встречались на прошлой неделе. У меня есть четкое понимание того, где у нас неэффективность в тарифообразовании. Мое видение такое: есть системная проблема с тарифообразованием, с классификацией грузов, со схемами, которые применяются для перевозок. Система не менялась с советских времен. Изменения будут системные. Не так, что «давайте на 25% повысим», а потом придем в июне и скажем: «ой, не хватает, давайте повысим еще», - отметил Пивоварский. И это не смотря на то, что недавно оператор железных дорог уже проиндексировал цены на 10 процентов. Кроме того, сейчас «Укрзалізниця» дифференцирует цены на одно и то же направление в зависимости от пассажиропотока, что приносит ей определенную прибыль. Такую же гибкую систему уже давно использует Украинская скоростная железнодорожная компания. Таким образом, если брать стоимость билета на определенный поезд в понедельник, четверг и субботу за 100%, то аналогичный билет, купленный на вторник или среду, обойдется в 90%, а на пятницу или воскресенье – в 110%. Также министр отметил, что из-за подорожания билетов на внутренние авиалинии резко повысилась наполняемость скоростных поездов Интерсити+, и сейчас составляет более 60%. Сейчас «Укрзалізниця» запустила новые поезда по маршрутам Киев – Черкассы и Киев – Кировоград (которые несколько месяцев будут работать в тестовом режиме для изучения пассажиропотока) и планирует запустить скоростные поезда по маршрутам Львов – Харьков, Львов – Пшемысль и Киев – Николаев в ближайшее время. Более радикальные изменения можно будет ожидать после принятия нового закона «О железнодорожном транспорте». Добраться в нужный город теперь можно и по воде В этом году после двадцатилетнего перерыва вновь открывается пассажирское сообщение по Днепру. Речные маршрутки будут следовать из Киева в Днепропетровск (с остановками в Каневе, Черкассах, Кременчуге), из Днепропетровска в Запорожье и из Херсона в Новую Каховку. Рейсы из Киева в Днепропетровск запускает компания «Днепровский экспресс», цена билета – 300 гривен. Возобновление речного сообщения между Херсоном и Новой Каховкой также инициировал частный перевозчик, а билет в один конец будет стоить 60 гривен. Министр Андрей Пивоварский, заявляя о проблемах в железнодорожном транспорте, отметил: «Есть альтернативы. Можно перейти на дорогу, можно перейти на воду». Поэтому, возможно, пассажирский водный транспорт в ближайшее время составит конкуренцию уже существующим видам.

Написать комментарий