«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки

18.03.2019 15:49
«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки
© РИА Новости, Алексей Мальгавко
Сегодня отмечается пятая годовщина подписания акта о воссоединении Крыма с Российской Федерацией, в честь чего на полуостров приехал президент РФ Владимир Путин. Он планирует лично открыть Балаклавскую ТЭС, а запуск Таврической ТЭС и подстанции «Порт» в Тамани будет наблюдать в режиме видеоконференции.
Мудрая русская пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» актуальна не только для руководителей столь высокого уровня, но и для тех граждан Украины, которые рассуждают об «оккупации Крыма», ни разу здесь не побывав. Справедлива она и для некоторых жителей полуострова, так и не заметивших за пять лет изменений в лучшую сторону.
Нет, они не говорят, что «было лучше» при Украине, да и в Советском Союзе им не нравилось — им просто неприятно всё окружающее, они ошиблись страной. Между тем, реальные достижения в Крыму безусловно имеются. Увы, это не самая длинная заплетенная украинкой коса или чемпионат по запуску бумажных самолетиков в Киеве. Однако имеются некоторые скромные объекты, за строительством которых следит весь полуостров — и за продолжающейся реконструкцией аэропорта им. Айвазовского, и за возведением самой большой в Восточной Европе соборной мечети, и за строительством грандиозной автострады «Таврида».
День назад, проехав трассу по всей длине её строительства, я имею честь вам сообщить, что она существует в реальности, а не в мосфильмовском павильоне. От Севастополя до Керчи вдоль реконструируемого и заново возводимого дорожного полотна работают целые армии экскаваторов, бульдозеров, грузовиков, асфальтоукладчиков и прочей техники. Кажется, если внезапно заменить их на танки, мы получим эпическое полотно Курской битвы — так много всего гремит, движется и сверкает.
Дело в том, что большая часть «Тавриды» (от Симферополя до Керчи) уже открыта для движения автотранспорта, но лишь по двум полосам, а работы на параллельных двух продолжаются. Одновременное движение автомобилей и продолжение строительства даёт парадоксальные результаты: с одной стороны, доехать от Симферополя до Керчи получается, с другой — на всем почти двухсоткилометровом участке установлено ограничение скорости 60 километров в час. Правда, порой у меня создавалось впечатление, что скоростной режим соблюдаю только я: знающие водители использовали её как обычную автотрассу. И действительно, на мой взгляд, большие участки уже законченной дороги в ограничениях не нуждаются.
Более того, заунывно повторяющиеся знаки после сотого напоминания теряют свою дисциплинирующую силу и превращаются в раздражающий формальный фактор. Ещё раз — большие участки дороги в чрезмерных ограничениях скорости явно не нуждаются. Зато реальной информации по главному направлению дороги явно не хватает: то здесь, то там блуждают соскочившие с основного маршрута автомобилисты, а навигатор даёт неверную информацию или путается в показаниях. Заправок тоже на трассе пока нет, и путешественникам это необходимо учитывать.
Понятна забота о безопасности движения путём выставления бесконечного количества полосатых фишек, но под конец пути лично у меня от них рябило в глазах. Ночью объездные лабиринты из ленточек и фишечек плюс свет встречного транспорта на узкой дороге, помноженный на ослепительные мигалки строительной техники, дарят вам незабываемые ощущения полуночного карнавала, впрочем, весьма небезопасного для водителей. В ночное время, пожалуй, я бы посоветовал менее опытным из них пользоваться старой дорогой через Феодосию — в это время суток без пробок, без назойливых ограничений скорости до 60 километров в час и без обилия смен движения по полосам. Но это, как говорится, дело вкуса.
«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки© РИА Новости, Алексей Мальгавко.Укладка железнодорожного полотна при строительстве Крымского моста.
Зато Крымский мост действительно великолепен, в жизни он превосходит телевизионную картинку. Потрясают и сами впечатляющие арки моста, и главное — огромный объём сделанных работ, чтобы до этих самых арок дойти, высота идущего параллельно железнодорожного перехода, масштаб подъездных путей (особенно со стороны Тамани).
Тем обидней, что через 50 километров по дороге на Анапу сказка заканчивается и начинается чудовищная, разбитая, загруженная донельзя дорога. Не знаю, что думает себе руководство Краснодарского края (который, в общем, славится своими неплохими дорогами), но в туристический сезон с такой трассой от аэропорта Анапы на Крым входить нельзя: тот участок, который я проехал до поворота на Темрюк, просто небезопасен для пассажиров.

В целом, обследование оказалось поучительным и полезным. Некоторые объекты превосходят наше воображение, иные грешат недоделками, истинные масштабы третьих мы можем сегодня только представить — такова и есть настоящая жизнь. Но самое главное очевидно: Крым строится, возрождается, набирается сил. Посмотрим, какой будет начавшая вторая пятилетка.
Константин Кеворкян

Комментарии

se почитатель НК, 19.03.2019 13:01

Участники НК необходимо постоянно, т. е. чаще делать жёсткие "порицание Вашингтону и Лондону", из-за совершаемых ими несправедливости, поганства и мерзости. ..."программа НАТО по развитию добродетели"... это ложное восприятие добродетели.

us гость, 19.03.2019 02:10

А ведь западные политики в полной мере до сих пор не несли свою ответственность за госпереворот на Украине в 2014 году. ...Помним и это, что до времени наступления ответственности - безнаказанность бывает на виду для всех.

fr Гость, 19.03.2019 02:07

подумать только что творят оккупанты когда Украина вернет Крым сколько всего уничтожать придется ничего справимся

us гость, 19.03.2019 01:34

Необходимо постоянно делать жёсткие "порицание Вашингтону и Лондону", из-за совершаемых ими несправедливости.

us гость, 19.03.2019 01:33

И такое бывает, теперь "Украина — это классическая колония, в которой местных царьков расставляют на должностях Вашингтон и его посланники. Показательно, что не возмутились в ответ на слова г-жи Йованович ни президент Порошенко, который является гарантом государственного суверенитета, ни премьер-министр, ни спикер ВР, ни глава МИД — ни один из них даже не заикнулся на предмет вмешательства во внутренние дела".

ua Игбун Хохлов, 18.03.2019 16:18

Вот ведь клятые оккупанты.)))

Добавить комментарий