Трагедия МН17: липовые сенсации без надежды на правду
Украина19 июля 2017

Трагедия МН17: липовые сенсации без надежды на правду

Три года назад, 17 июля 2014 года, на востоке Украины над неподконтрольными Украине территориями был сбит самолет Малайзийских авиалиний.

Boeing 777, выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, рухнул на землю в районе села Грабово (ДНР). Погибли все находившиеся на его борту 298 человек. Эта катастрофа вошла в десятку крупнейших катастроф за всю историю авиации. О сбитом самолёте поговорили 17 июля 2017 года на заседании украинского Совета национальной безопасности и обороны (СНБО): заместитель министра иностранных дел Сергей Кислица напомнил о третьей годовщине трагедии и призвал приложить все усилия для установления виновных и привлечения их к ответственности. Призывать, конечно, можно, но три года – достаточный срок, чтобы получить хоть какие-то результаты. А сегодня, как и три года назад, бесспорной информацией является только то, что Boeing MH17 был сбит, а все его пассажиры и члены экипажа погибли. Обо всём остальном можно только гадать, поскольку практически с первых же минут катастрофы и до настоящего времени вопрос расследования этой трагедии находится более в политической сфере, нежели в юридической либо технической. А все расследования предназначены исключительно для использования в закулисных политических торгах и для отвлечения внимания мировой общественности от реальных причин и настоящих, а не навязываемых через СМИ, виновников падения самолёта. Кроме того, расследование катастрофы Boeing МН17 не просто не завершено, а находится в стадии, на которой ещё вообще никто не может назвать даже приблизительные сроки его окончания. В международную следственную группу JIT вошли до 200 следователей из Нидерландов, Бельгии, Украины, Малайзии и Австралии. Насколько серьёзно можно относиться к выводам, сделанным этой группой, говорит тот факт, что всю информацию для своей работы группа получала от Украины. Остальные данные – от независимой исследовательской диванной группы Bellingcat, которая снискала себе славу «расследованиями» на основе данных, полученных в Интернете. Нужно ли комментировать выводы этих «экспертов»? Целью теракта было сразу обвинить в нём Россию, но когда идеологи и исполнители стали понимать, что такой вариант не выйдет, в ход пошла другая тактика – спустить дело на тормозах. По прошествии трёх лет объективное расследование теракта так и не было проведено, несмотря на все усилия российской стороны. Однако время от времени пресса будоражит общественность новыми «неопровержимыми фактами». Или старыми, которые можно выдать за новые. Вот и в третью годовщину трагедии украинские СМИ взорвались очередной сенсацией: дескать, найдены новые доказательства вины России! 16 июля (аккурат к годовщине трагедии) российский Forbes со ссылкой на отчёт Совета по безопасности Нидерландов за 2015 год опубликовал статью, где рассказал об интересном нюансе: оказывается, Россия в ночь на 17 июля 2014 года, то есть в ночь перед катастрофой, запретила полёты гражданской авиации в сопредельном с Украиной российском воздушном пространстве на высоте менее 16150 метров. Кстати, 14 июля, за три дня до катастрофы МН-17, Украина тоже ввела ограничения, запретив гражданским судам спускаться ниже чем 9754 метра. Однако журналистовForbes это не заинтересовало. Boeing вообще мог лететь другим путём, закрой Украина небо над зоной АТО, но нидерландский отчёт 2015 года сообщает любопытную деталь: за транзит через зону ответственности Днепропетровского центра управления воздушным движением украинское государство каждый день получало 175-250 тысяч евро. Автор статьи в Forbes подаёт российское решение об ограничении высоты полётов судов гражданской авиации 16 июля 2014 года как безусловную информационную бомбу: надо же, Россия за 17 часов до катастрофы малайзийского самолёта неожиданно запрещает полёты ниже высоты 16150 метров! И приходит к выводу, что это «сопоставимо с максимальной высотой поражения зенитного ракетного комплекса «Бук» – около 18 км». Эксперты Bellingcat плачут от зависти и в отчаянии грызут локти –Forbes их натурально обскакал! Вот только сенсация дутая: во-первых, ограничение Россией высоты полётов над зоной АТО для гражданских судов 16 июля выглядит как простой ответ на такую же меру украинской стороны 14 июля: Украина закрыла небо на высоте 9754 метра (после того, как в этот день был сбит украинский Ан-26 на высоте около 6300 м), Россия тоже его закрыла, полностью обезопасив полёты гражданских судов. Вопрос, почему на Украине ограничились высотой 9754 м, остаётся открытым. Что касается сопоставимости с высотой поражения ЗРК «Бук», то высота 16150 метров точно так же находится в зоне поражения, как и 9754 метра. Похоже, Forbes попал пальцем в небо. Есть и ещё одна «сенсация», о которой в третью годовщину трагедии сообщил советник министра внутренних дел, народный депутат Антон Геращенко. Он написал на своей странице в Facebook, что Ан-26 14 июля 2014 года тоже был сбит «Буком»! «Что также указывает на вину России», – утверждает Геращенко. Осталось спросить по примеру Forbes, почему Украина закрыла небо для полётов гражданских судов на высоте 9754 метра, если Ан-26 был сбит на высоте 6300 км, да ещё и «Буком»? В Киеве не читали тактико-технических характеристик ЗРК «Бук»? Правда, Геращенко пишет, что в 2014 году «было ошибочно решено, что Ан-26 был сбит российским самолётом выпустившим ракету типа «воздух-воздух», не входя в воздушное пространство Украины», но теперь-то уж точно известно, что это был «Бук». Однако если в Киеве после катастрофы Ан-26 14 июля «было ошибочно решено», что самолёт был сбит ракетой «воздух-воздух», почему Украина не закрыла в тот же день небо для гражданской авиации? Заврался советник. Разумеется, эти «сенсационные» открытия радостно понесла в люди украинская пресса. Если уж российский Forbes взорвал информационную бомбу на пустом месте, то какой спрос с украинских СМИ, которые три с лишним года выдают ложь за правду? Впрочем, на Украине есть и трезвомыслящие люди. Политолог, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник уверен, что «в лучшем случае, какая-то правда о сбитом Boeing станет известна через 5-7лет, когда сменится политический цикл и поменяются те люди, которые находятся у власти на Украине, в Европейском союзе, НАТО. Вот тогда созреют условия для более справедливого рассмотрения этого дела». «На самом деле падение Boeing сыграло очень трагическую роль не только в судьбе его пассажиров, но и в судьбе украинского народа. До падения шли интенсивные, достаточно эффективные политические переговоры, которые в какой-то мере позволяли на тот момент избежать полномасштабных фронтовых боевых действий на Востоке. Падение Boeing привело к разрыву этих политических переговоров, эскалации противостояния между Россией и Западом, что вылилось в Иловайскую трагедию и все остальные трагедии на той войне. Падение этого самолёта стало одним из переломных моментов, после которого конфликт на Востоке перерос в полномасштабную войну», – подчеркнул Бортник.

Соб. корр. ФСК

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
упс
а kiwi больше нет.
гость
э, вообще-то Ищенко тут точно не прав, - что СП2 чисто "экономический" и немножко "политический" проект, на который госдеп поставил всю "свою мощь". Это не тот случай, когда валет бьёт туза. Никто там ничего не ставил, - ни мощь, ни финансы, ни страховку от действий политиков, ни якусь государственность. Даже президент России (кажысь в начале 2020 говорил) что СП это не только бизнес и полит. проект, но и вопрос "справедливой конкуренции" для Сша с их поставками своего СПГ в Европу. Вопрос "конкуренции" америки и китая-россии через европу, как таковой, - не лежит только в стройках северных-южных-арктических-континентальных-... или ещё каких-то транзитных потоках нефтегаза. Это частный вопрос более общего вопроса, который звучит по другому: - сможет ли Европа скинуть санкционную удавку Сша с себя даже в таком "маленьком" вопросе своей энергетической самодостаточности? Сможет ли Европа что-то предложить Сша (их акционерам-спонсорам) в качестве компенсирования дисбаланса трансатлантической торговли? Вообще, дадут ли Европе шанс на собственную "континентальную политику", или дальше у неё будут контры с британским, арабо-мусульманским и американским бирж.союзом? А значит - это не просто "экономический вопрос", это ключевой вопрос общей глобализации - есть ли, выражаясь по хохловому, "воля самостийности" у Европы? Или нет? И таким образом, вопрос будущей работы СП12345 сводится к банальному "Европа це Украина для Сша, или как?" (не путать с любимой песней пропагандистов "опа опа Украина це Европа"). Если почитать повестку современного Давоса, таки всё там тоже крутится вокруг этой инсинуации - есть ли будушее у корп.Европы при глобализме в отрыве, или в кооперации с Сша-Китаем-итд? Китай говорит что есть, Британия уже всё сказала, Сша пока молчат, а Рф в этой схеме не сильно важный голос для общих сумм контрактов потребления ЕС, уж извините за прямоту. Ну и какой ответ даёт Ищенко пересичным читачам на вышеозначенный основной тезис глобализма? - плохой ответ "или-или". Или к умным - или к красивым, или краткосрочно выгодным - или долгосрочно рисковым, или к высокомаржинальным - или к низкоценовому сегменту. Политические риски "стратегически важных контрактов для ЕС" не заканчиваются на одних Сша, или только России, или на собствтенной добыче, или на британско-французком балансе. Даже то, что Европа сейчас в зимний сезон на половину выгребла свои цистерны, а поставщики побежали в азию, потому как там тариф больше /прим. - говорит только об одном. Рынок нефтегаза без возражений из долгосрочки переходит в краткосрочку, и снижает поставки в Ес, по всем направлениям, включая как балтийские, украинские, польские, так и средиземноморские транзиты, не говоря за спг. Это капитализма, хлопци та дивчата, - там нет и не было никогда "добросовестной конкуренции", даже прибыль не важна, когда речь заходит за контроль над евробиржами и евроконцернами. В общем читаем и слушаем внимательно повестку текущего форума Давоса и смотрим, как оно будет дальше. Улыбаемся и машем. /прим. цитата: "По данным AGSI, за последние 2 недели общий отбор газа из хранилищ в Европе приближается к рекордному уровню в 1 миллиардов кубометров в сутки, их заполненность уже упала до 59%. "Газпром" прекратил продажи газа с поставкой в ближайшие месяцы со своей электронной торговой площадки. В результате покупателям приходится приобретать дополнительные объемы на хабах, что способствует поддержанию там высоких цен и стимулирует трейдеров поднимать газ из подземных хранилищ. Действия "Газпрома", по мнению экспертов, вполне объяснимы. Сейчас компания находится в уникальной ситуации — весь свободный СПГ в мире направился в Северо-Восточную Азию, где спотовые цены на СПГ из-за неожиданных холодов превышают $1000 за 1 тысячу кубометров. Но очень скоро это может измениться. Как отмечает старший консультант Vygon Consulting (Екатерина Колбикова), контракты на февральские партии СПГ с поставкой в Северо-Восточную Азию уже составляют $650 за 1 тысячу кубометров, а на мартовские — всего $300, поскольку погода в регионе возвращается к климатической норме. После этого как минимум часть СПГ вернется в Европу. Можно ожидать, что балансировка рынка в Азии произойдет уже в ближайшие месяц-два, иначе мы увидим практически полную остановку роста потребления газа в регионе, полагает аналитик по газу центра энергетики МШУ "Сколково" Сергей Капитонов. Эксперт отметил. что "Газпрому" важно до этого момента сократить запасы в европейских ПХГ. Если же этого не будет сделано, то возвратившийся в Европу СПГ может снова понизить спотовые цены на газ, поскольку, сильно сократившие производство в 2020 году американские СПГ-заводы снова работают на полной мощности. Капитонов считает, что газа в европейских ПХГ осталось при текущих темпах отбора на чуть более 70 дней, а уровень заполненности хранилищ очень похож на показатель на такую же дату в 2018 году, когда конец отопительного сезона Европа встречала с практически пустыми хранилищами./. конец цитаты.
Гость
Так для полноты картины нужен инвалид и представитель других меньшинств... Америкосы...
анархист
А вот в Белой Церкви улица Мельника есть ://
гость
не "украинская" повестка в Давосе.
Елена
А за хрен?шо маю ,то маю, ого-го какой,ну не дословно,я же не ты, конспекты не пишу ,ха.хреногигант,ха.
тт
А независимые есть? И толковые?