"Укрзализныця" закупает запчасти в России с переплатой в пять раз - расследование
Украина17 апреля 2019

"Укрзализныця" закупает запчасти в России с переплатой в пять раз - расследование

"Укрзализныця" закупает детали российского производства по завышенной в 2-5 раз цене и при этом создает искусственные условия на тендерах для нужных фирм. Об этом сообщает "Железная дорога без коррупции". Отмечается, что в сентябре 2018 Филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Украинская железная дорога" провела тендер на закупку локомотивных скоростемеров и запчастей к ним общей стоимостью 25,5 миллионов гривен. По данным издания, в тендере приняли участие два участника - ООО "Электротех" и ООО "НТП" Трансинвест ", чьи предложения отличались лишь на одну тысячу гривен, но" конкуренты "не снижали цены. Сообщается, что обе фирмы подали идентичные справки и письма согласования и предлагали продукцию одного производителя - ОАО "Электромеханика" из российского города Пенза.

Фото: zbk.org.ua "Анализ цен показал, что стоимость продукции достаточно существенно отличается от цены на эти товары в России. Так скоростемер 3СЛ2М железная дорога покупала по 86 тыс. грн. Тогда как в России он в розницу стоит 38 тыс рублей (около 17 тыс. грн)", - заявили авторы расследования, добавив, что таким образом "Укрзализныця" закупила детали почти в 5 раз дороже, чем их продает производитель. Отмечается, что в Украине не производят локомотивные скоростемеры и запчасти для них, поскольку для этого нужно пройти долгую процедуру согласования производства и допуска к применению. В расследовании сообщается, что в конце прошлого года компания решила увеличить объем заказа до 30,10 млн грн, из-за чего переплата могла возрасти до 2/3 ее стоимости.

Фото: zbk.org.ua Кроме того сообщается, что ООО "НТП" Трансинвест "было зарегистрировано в Киеве в середине 2014 года, его зарегистрировал житель уже оккупированного Крыма Максим Ковальчук. В издании добавляют, что по месту регистрации найти компанию невозможно: в документах указан только номер четырехэтажного админздания - ул. Приорско, 21. Несмотря на это в ноябре прошлого года "ЦЗВ" заказал фирме запчасти к дизелям тепловозов за 4,26 млн грн и компании были поставлены запчасти производства российского ОАО "Коломенский завод". "Согласно заключенного договора цена одной форсунки дизеля Д-49 составляла 10 800 грн. В Украине такие форсунки продают по 1800 грн", - утверждают авторы публикации. Сообщается, что всего на этом контракте "УЗ" переплатила более чем в 5 раз. Также расследователи отмечают, что с такой же накруткой были закуплены и контакторы для локомотивов. "Всего за 5 лет своего существования" НТП "Трансинвест" заключило договора с УЗ на сумму 450 млн грн. При этом, против фирмы открыт ряд производств, ведущих в ГПУ, и в НАБУ и в Донецкую полицию ", - говорится в публикации. В расследовании отмечается, что история "Трансинвест" далеко не единичная. Так, в середине 2018 "Укрзализныця" приобрела на 50 млн грн российского провода. По данным издания, единственными допущенными участниками стали ООО "Техелектропром" и ООО "Эней". Отмечается, что оба участника предлагали продукцию от ООО "ЗМИ-Профит" из города Магнитогорск, Россия, с минимальной разницей цен и без всякой конкуренции. Кроме того сообщается, что до этого компания закупила на 120 млн. Грн. российского проволоки в ООО "Интеркабель-Киев". Тогда в тендерных требованиях заказчик указал, что поставщик должен поставить продукцию в течение 30 дней с получения заявки. Конечно, не каждый производитель сможет изготовить за 30 дней продукции на 120 миллионов. В расследовании указывается, что в результате такого требования на тендер пришли только 2 участника - уже упомянутое ООО "Техелектропром" и ООО "Интеркабель Киев", которое и выиграло закупку без конкуренции. Оба участника предлагали провода АО "Росскат" из города Нефтегорск, РФ. Сообщается, что в настоящее время НАБУ расследует дело о закупке кабельно-проводниковой продукции российского производства за 950 млн грн у трех других фирм: ООО "Техелетропром", ООО "Эней" и ООО "Интеркабель Киев". По данным издания, детективы подозревают, что переплата по этим соглашениям составила около 225 млн грн. В расследовании указывается, что помимо прочего со значительной переплатой в последние годы "УЗ" покупала и российские реле, генераторы, российские редукторы и многое другое. Все эти закупки проходили по одному сценарию - никакой конкуренции и заоблачные цены. Сообщается, что только в 2017 году в Украине импортировали из России оборудования и запчасти для железной дороги на $ 82 млн долларов.

Источник

11 комментариев

Написать комментарий
  • Гость
    17 апреля 2019
    У агрессора?
    Ответить
  • осковской.
    17 апреля 2019
    И сам же ОМЕЛЬЯН потом заявляет о стране-агрессоре.Со страной -агрессором торговли не ведут.- пора бы уж понять господину Омельяну.
    Ответить
  • Гость
    17 апреля 2019
    Это запчасти к танкам, на которых Омелян собирается в Москву въехать.
    Ответить
  • Гость
    17 апреля 2019
    а ездят за запчастями на танках?
    Ответить
  • Гость
    17 апреля 2019
    Омелян по кличке "танкист"
    Ответить
  • не из адэсы
    17 апреля 2019
    пздюк галычанский
    Ответить
  • Гость
    17 апреля 2019
    Гнать санными тряпками Омельяна по шпалам до карпатских лесных проплешин!
    Ответить
  • Иван Деган
    17 апреля 2019
    Ой да ладно ?!?!? А раньше такое расследование было не провести ?!? Все в угоду новым так сказать трендам. Беда в том что эти люди покупают эти вещи в России не потому что хотят помочь России. И далеко не потому что заботятся об Украине. Им просто все равно. Если бы печальноизыестное ИгИЛ производило бы такое они бы и у них закупали и если бы бюджет позволял бы платить в 40 раз дороже и платили бы по документам..
    Ответить
  • кипчак
    18 апреля 2019
    Вор на воре сидит, вором погоняет
    Ответить
  • Starый Йухан
    18 апреля 2019
    Я так понял, что если бы не "страна ахрессор", то цэевропейская Ukraine осталась бы без транспорта, без электричества, без хлеба (удобрения) - то бишь, wellcome в каменный век с голой сракой, но при этом с украинской мовой. А шо, запад не помогает, ассоциация там и прочие сувенирные ништяки? Те, кто боготворит запад проходят две стадии - сначала они попадают в западню, а потом становятся западлом. Украина сейчас благополучно из первой стадии плавно переходит во вторую. СУГС, в смысле Аминь.
    Ответить
  • гость
    18 апреля 2019
    И такое бывает.
    Ответить
💬 Последние комментарии
бандерос
украина... конституция... сказочные "персонажи"
кипчак
Что роднит всех малообразованных людей мира, так это поводы для дикой радости и однообразие разрушительных действий. В глупости, что черные, что белые одинаковы и подтверждают, что произошли от одной праматери.
кипчак
Любо-дорого наблюдать как вожделенный Запад дрессирует украинских патриотов и загоняет их туда, откуда советская власть их вытащила =- в село ( обрабатывать поля Европы), в горы (правда уже партизанить в безлесной местности будет не так просто, зато найти легко) и в услужение богатым панам.
кипчак
количество, не всегда качество, а если долдонить одно и то же, так даже не смешно.
НЭИЖПАПУ ДЕРЖИ ЖОПУ
НЭИЖПАПУ! ДЕРЖИ ЖОПУ!
ера
....как надоел...этот комментирующий шимпанзе...
кипчак
Пока Зе безрезультатно пугает Петину свору, свора успешно загоняет самого Зе. Еще на него все грехи и повесят, как говорится, чем чудовищнее ложь, тем быстрее и охотнее народ в нее верит.