ЗдоровьеApr 13

Ученые нашли причину повышенной чувствительности зубов к холоду

Группа исследователей из Бостонского университета раскрыла новую функцию одонтобластов - клеток, которые образуют дентин, оболочку под эмалью зуба, охватывает мягкую зубную пульпу. В пульпе находятся многочисленные нервы и сосуды. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

nk_hauz/-my9rmxgxvuv1vsvkhog.jpg

"Мы обнаружили, что одонтобласты, которые поддерживают форму зуба, также отвечают за ощущение холода", - говорит патологоанатом Йохен Леннерц, доктор медицинских наук, один из старших авторов статьи и медицинский директор Центра интегрированной диагностики в Массачусетской больнице. (MGH). "Это исследование освещает новую функцию этой клетки, захватывает с точки зрения фундаментальных наук. Но мы также знаем, как повлиять на эту функцию передачи ощущения холода, чтобы затормозить зубная боль ".

Зубная боль, возникающая под влиянием холода, может появляться по многим причинам. Например, многие люди испытывают боль, когда едят холодное, через отверстия в зубной эмали. Могут стать зубы излишне чувствительными и в результате эрозии зубной эмали из-за старения. Пациенты, которые проходят противораковое химиотерапию могут иметь повышенную чувствительность к холоду по всему телу.

Боль в зубах было трудно изучать. Твердость зуба делает его сложной тканью для изучения, а чтобы выяснить причину боли, нужно нарушить его целостность. Поэтому команда исследователей проводила эксперименты на мышах, коренные зубы которых были пробурены под наркозом. Мыши с травмами зубов обнаруживают боль своим поведением; например, они пьют на 300% больше сахарной воды, чем мыши без травм зубов. В предыдущих исследованиях группа исследователей обнаружила TRCP5, белок, кодируемый геном TRCP5, который экспрессируется в нервах во многих частях тела. Их предварительное открытие позволило исследователям обнулить TRCP5 как медиатор боли, вызванной холодом.

Мыши, которым было удалено этот ген, при травмах зубов вели себя так же, как мыши без травм зубов. То есть боли они не испытывали.

"Сейчас у нас есть окончательные доказательства того, что TRCP5 передает сигнал о холоде через одонтобластами и запускает нервную реакцию, создавая боль и повышенную чувствительность к холоду", - говорит Леннерц. "Эта чувствительность к холоду может быть механизмом защиты поврежденного зуба от дополнительных травм".

Леннерц подтвердил наличие белка TRPCS в человеческих зубах.

Группа исследователей также определила фармакологическую мишень для минимизации чувствительности зубов к холоду. На протяжении веков масло гвоздики использовалось как средство от боли в зубах. Активным агентом в масле гвоздики является эвгенол, который блокирует TRCP5. Зубная паста, содержащая эвгенол, уже представлена ​​на рынке, но результаты этого исследования могут привести к более широкому его применения для лечения чувствительных к холоду зубов. И могут появиться новые способы применения эвгенола, такие как системное лечение пациентов от экстремальной чувствительности к холоду при химиотерапии.

"Я рад видеть, как другие исследователи применят наши выводы", - говорит Леннерц.