ЗдоровьеSep 2

Ученые назвали возраст, с которого начинает замедляться обмен веществ

Международной группе ученых удалось установить, что после 20-30 лет люди набирают вес не из-за снижения скорости обмена веществ - она, как выяснилось, не изменяется с возрастом. Причиной же набора веса может служить высококалорийная пища, считают специалисты.

nk_hauz/vS7bbLV7R.webp

Они изучили информацию о скорости обмена веществ более 6, 6 тысячи человек из 29 стран в возрасте от восьми дней до 95 лет. Выяснилось, что, вопреки бытовым представлениям, обмен веществ сохраняется на прежнем уровне и после 20-30 лет. Чтобы установить это, ученые задействовали метод "воды с двойной меткой": каждый доброволец выпивал воду с «обозначенными» атомами водорода и кислорода (их тяжелыми изотопами). Затем с помощью анализов мочи становилось ясно, насколько быстро эти атомы вымывались из организма.

Сначала наука изучала только базальный метаболизм - он обслуживает основные функции тела: дыхание, перекачка крови, усвоение пищи и прочее. На это у организма уходит 50 процентов до 70 процентов калорий. Теперь же ученые проверили полный обмен веществ, в том числе физическую и умственную активность.

Выяснилось, что после максимума в годовалом возрасте метаболизм начинает снижаться примерно на три процента ежегодно - до возраста 20 лет. Однако после этого скорость обмена веществ остается на одном уровне до 50-60 лет, после чего начинает падать на 0, 7 процента в год. В конце концов до 90 лет организм потребляет уже на 26 процентов меньше энергии, чем в среднем возрасте.