Ученые: питание в детстве может иметь долговременное влияние на здоровье
Здоровье16 февраля 2021

Ученые: питание в детстве может иметь долговременное влияние на здоровье

Знали ли вы, что то, чем вы кормите своего ребенка сейчас, может влиять на здоровье всю жизнь? И это одна из причин, почему диета ребенка имеет наибольшее значение в ее ранние годы. Недавнее исследование, проведенное на мышах, показывает, что диета на раннем этапе жизни может иметь долгосрочный эффект.

Вы были бы удивлены, узнав, что употребление большого количества жира и сахара может изменить микробиом человека на долгие годы, даже если позже она начнет питаться правильно.

Исследование ученых из UC Riverside является одним из первых, продемонстрировало значительное уменьшение общего количества и разнообразия кишечных бактерий в зрелых мышей, которых держали на нездоровой диете в детстве.

"Мы изучали мышей, но эффект, который мы наблюдали, позволяет предположить, что у детей, которые придерживаются западной диеты с высоким содержанием жира и сахара, микробиом кишечника остается нарушенным и через 6 лет после полового созревания", - пояснил эволюционный физиолог UCR Теодор Гарланд .

Статья, описывающая исследование, недавно была опубликована в Journal of Experimental Biology.

Микробиом - это совокупность всех бактерий, а также грибов, паразитов и вирусов, которые живут на человеке или животном и внутри нее. Большинство этих микроорганизмов находятся в кишечнике, и в основном они являются полезными, поскольку стимулируют иммунную систему, расщепляют пищу и помогают синтезировать ключевые витамины.

В здоровом организме существует баланс патогенных и полезных организмов. Однако, если этот баланс нарушается или из-за употребления антибиотиков, или из-за болезни, или из-за нездорового диету, организм может стать восприимчивым к болезням.

В этом исследовании команда Гарленда изучала влияние питания на микробиом, разделив мышей на четыре группы: половину мышей кормили стандартной, "здоровой" пищей, половину держали на менее здоровой "западной" диете, половина каждой группы имела доступ к физическим упражнениям (беговое колесо), а другая половина - нет. Через три недели всех мышей вернули к стандартному режиму питания и лишили их доступа к физическим упражнениям, как мышей обычно держат в лаборатории. На 14 неделе команда исследовала разнообразие и численность бактерий в кишечнике животных.

Ученые обнаружили, что количество бактерий, таких как Muribaculum intestinale, были значительно меньше в группе, придерживалась западной диеты. Этот тип бактерий участвует в углеводном обмене.

Анализ также показал, что кишечные бактерии чувствительны к количеству физических упражнений. Бактерий Muribaculum было больше у мышей, придерживались стандартного рациона, и которые имели доступ к беговой колеса. У мышей, которых кормили пищей с высоким содержанием жира и сахара, их было меньше, независимо от того, выполняли они физические упражнения.

Исследователи считают, что этот вид бактерий и семейство бактерий, к которому он принадлежит, могут влиять на количество энергии, доступной своему хозяину. Продолжаются исследования других функций, которые может иметь этот тип бактерий.

В общем исследователи UCR обнаружили, что западная диета в раннем возрасте имела более длительное воздействие на микробиом, чем физические упражнения.