Администрация президента РФ поручила группе политтехнологов создавать фейковые новости для продвижения через соцсети нарративов против высшего руководства Украины.

Об этом сообщает The Washington Post, ознакомившись с более чем 100 документами Кремля, полученными европейской разведывательной службой, передает Укринформ.

Согласно документам, в январе 2023 года первый заместитель главы администрации Кремля Сергей Кириенко поручил команде политтехнологов провести в социальных сетях кампанию по распространению дезинформации, направленную на украинскую аудиторию. Кампанию возглавил один из его ближайших заместителей Александр Харичев, которого называют «куратором выборов». Кириенко изложил четыре ключевых задачи для команды пропагандистов: дискредитация военного и политического руководства Киева, раскол украинской элиты, деморализация украинских войск и дезориентация украинского населения, свидетельствуют документы.

Успех команды должен был измеряться по ключевым показателям: они должны были снизить рейтинги ключевых лиц в офисе Зеленского, украинском правительстве и командовании ВСУ, а также усилить убеждение украинского населения в том, что элита страны работает только на себя. "Рост количества отставок чиновников и публичных конфликтов" также было бы признаком достижения, говорится в документах. Данные показывают, что прогресс отслеживался на почти еженедельных встречах в Кремле.

Среди примеров фейков был пост в Facebook, о том, что "Валерий Залужный может стать следующим президентом Украины", собравшим 4,3 миллиона просмотров. После этого Кремль отдал приказ создавать подобные посты, включая сообщения о том, что западные лидеры ищут замену Зеленскому и что Залужный намерен остановить контрнаступление. Другой фейк в Facebook о том, что семья погибшего солдата не получила никакой помощи от государства, собрал более 2 миллионов просмотров.

К началу марта десятки наемных троллей еженедельно создавали более 1300 текстов и 37 000 комментариев в украинских социальных сетях согласно документам. Они также пытались развивать "сеть каналов в Telegram, Twitter и Facebook/Instagram" как самый эффективный способ проникновения в украинское медиапространство. При этом московские стратеги отмечали необходимость избегать откровенной пророссийской пропаганды для построения доверия с аудиторией.

В заявлении Meta, материнской компании Facebook, по поводу российских постов о Залужном и якобы отсутствии государственной помощи погибшему солдату, говорится, что с 2022 года компания "отслеживает и блокирует аккаунты, страницы и вебсайты, которыми управляет эта кампания", "включая две страницы, которые были быстро обнаружены и заблокированы нашей командой безопасности".

Однако украинское общество, согласно опросам общественного мнения, до сих пор остается удивительно сплоченным после российского вторжения, а официальные лица в Москве, как свидетельствуют документы, иногда выражали разочарование своей неспособностью взорвать доверие к Зеленскому и посеять раздор.

Как сообщал Укринформ, Европарламент принял резолюцию против российской дезинформации перед выборами в ЕС.

www.ukrinform.ua

Раздел

Политика,

Обновлено: 19 февраля 2024