Санкции, введенные против России в связи с полномасштабным вторжением в Украину, наносят реальные удары по экономике страны-агрессорки, но их нельзя рассматривать как «магический шар», способный остановить войну.

Об этом во время дискуссии в брюссельском Центре европейской политики заявил специальный представитель ЕС по санкциям Дэвид О’Салливан.

«Санкции имеют результат. Но мы должны смотреть это с открытыми глазами: это не является магическим шаром, они не могут одного дня или другого поставить войну на стенд-бай, их следует рассматривать как составляющую более широких усилий по поддержке Украины, — отметил европейский дипломат.

Он уточнил, что усилия по поддержке Украины ЕС сосредоточены на трех главных направлениях. Первый – это военная поддержка, поскольку именно она является ответом на немедленные вызовы. Второе направление — это политическая поддержка и усилия по обеспечению дееспособности государства — финансовая и макроэкономическая помощь, перспектива членства и т.д. Наконец, третье направление помощи ЕС для Украины – санкции против страны-агрессорки.

«Если мы говорим об эффекте этих санкций, нужно быть честными перед собой в ответе на вопрос, чего мы хотим достичь. Я думаю, в этом есть три главные задачи: как можно больше усложнить для России получение технологий, в которых она нуждается в производстве оружия, сократить доходы и способность финансировать войну, и, наконец, наложить высокую цену на экономику страны в ответ на полномасштабное вторжение в Украину. — объяснил О'Салливан.

Он напомнил, что у этих санкций, которые ЕС и его влиятельные международные партнеры налагают на Россию, нет мандата ООН. Хотя они выполняются в широкой коалиции G7+, на которую приходится значительная часть мирового ВВП, многие страны не имеют обязательства соблюдать эти санкции. А в самом санкционном режиме есть пробелы, которых бы ни было, если бы он применялся под мандатом ООН.

«В том, что касается доходов России, я хочу сказать, что сейчас около 30% всех ее государственных расходов направляются на войну. Около 67% от ВВП –; это военные расходы Поэтому Россия вынуждена каннибализировать собственную производительную экономику, чтобы трансформировать ее в экономику войны. Вы можете это сделать, особенно, если вы не демократия. Но это имеет огромную цену для будущего экономики», — отметил представитель ЕС.

Фонд национального благосостояния России, предназначенный для защиты населения от шоковых явлений, снизился на 40%, отметил спецпредставитель ЕС. Он был направлен на военные цели, и можно обоснованно предполагать, что этот фонд вскоре будет опустошен. Если посмотреть на уровень инфляции, на процентную ставку и на другие показатели, как экономист, могу сказать, что российский экономика не находится в хорошей форме, как некоторые говорят. Безусловно, Россия еще способна продолжать эту нездоровую ситуацию в последующие годы. один, два года – кто знает? Но это дается высокой ценой. И в этом есть также один из результатов наших санкций», — подчеркнул О.Салливан.

Как сообщалось, с начала полномасштабного военного вторжения в Украину ЕС применил против России уже 14 раундов персональных и секторальных экономических санкций, чтобы лишить ее доступ к высоким технологиям и способности финансировать агрессивную войну. При этом Евросоюз уделяет большое внимание введению «вторичных» санкций, которые должны предотвратить попытки миновать санкции ЕС физическими или юридическими лицами, а также отдельными странами.

www.ukrinform.ua

Раздел

Политика,

Обновлено: 18 сентября 2024