Макс Ферстаппен снова первый, «Альпины» оформили дубль, а Карлос Сайнс не смог финишировать. Разбираем этап формулы-1 в Сан-Паулу.
Макс Ферстап
Квалификация и гонка в один день
Гран-при в Бразилии еще до начала основной гонки вошел в историю Формулы-1. В первый раз за 5 лет квалификационный заезд и гонка состоялись в один день. Все из-за погодных условий, а именно дождя, содержавшего квалификацию со второго ноября на третье. Поэтому в обед пилоты имели главную репетицию перед стартом основных соревнований, которые прошли вечером.
Что касается поула на старте, то его завоевал пилот Mclaren Ландо Норрис. Следом за ним расположился гонщик Mercedes Джордж Расселл.
Формула-1, Гран-при Бразилии.
Лидер сезона Макс Ферстаппен стартовал с 17-й позиции. По итогу квалификации нидерландец улучшил положение, поднявшись на 12 место, впрочем из-за замены силовой установки на болиде получил штраф в пять стартовых позиций. Мог ли кто-нибудь на старте подумать о том, что Ферстаппен выиграет этот заезд? Вряд ли.
Стартовый прорыв Ферстаппена
Уже на старте Ферстаппен сумел отыграть шесть позиций, показав, что отставать в этой гонке он не собирается. На втором круге нидерландец уже был в десятке лучших, обогнав Хэмилтона, а после 10 кругов вообще поднялся к основной семерке.
Макс Ферстаппен в действии во время Гран-при Бразилла
Аппетит Ферстапенна и его жажда победы увеличивались с каждым кругом. На 16-м нидерландец поднялся в тройку лидеров. Выше нидерландца тогда шли только Эстебан Окон и Шарль Леклер.
Остановка гонки и автомобиль безопасности
На 27-м круге из-за аварии Нико Гюлькенберга из Haas на трассе появился автомобиль безопасности Это стало хорошей возможностью сменить шить для некоторых пилотов. Лидеры гонки Рассел и Норрис тоже уехали на пит-стоп, но в этот момент уже подняли зеленый флаг.
Интересно, что сам Гюлькенберг таки смог вернуться на трассу после аварии, однако его приключения не закончились. Он создал хаос с виртуальной машиной безопасности, из-за чего его дисквалифицировали во время гонки.
Карлос Сайнс из Ferrari и Льюис Хэмлтон.
На 32-м круге произошла кульминация гонки: Франко Колапинто из Williams врезался в барьеры. Организаторы показали красное знамя и отправили пилота в бокс. В этот момент лидером гонки был пилот Alpine Окон, за которым расположились Ферстаппен и Гасли. После восстановления соревнований тройка лидеров гонки осталась неизменной. В борьбу за место на пьедестале вмешался Сайнс, но это длилось недолго. Гонщик Ferrari влетел в барьер, чем спровоцировал появление автомобиля сохранности.
Макс Ферстаппен из Red Bull празднует победу.
В итоге Макс впервые с июня этого года одержал победу на Гран-при. На второй позиции расположился пилот Alpine Эстебан Окон, а третьим стал его партнер по команде Пьер Гасли.
Личный зачет
Победа Ферстаппена буквально похоронила шансы Ландо Норриса на победу в личном зачете, ведь его отставание от Макса теперь составляет 62 очка.
DRIVER STANDINGS (after 21/24 rounds)
Max Verstappen surges ahead with just three races to go#F1 #BrazilGP pic.twitter.com/7PezUcF3om
— Formula 1 (@F1) November 3, 2024
Зачет Формулы-1 после Гран-при Сан-Паулу (пятерка лучших):
Кубок Конструкторов
В Кубке конструкторов без изменений. McLaren все так же продолжает возглавлять этот зачет. А вот Red Bull благодаря успеху Ферстаппена сократил свое отставание от Ferrari до 13 очков. TEAM STANDINGS (after 21/24 килограммов)
McLaren бежать вперед, Red Bull close the gap to Ferrari 👀#F1 #BrazilGP pic.twitter.com/FCFvsSAlfX
— Formula 1 (@F1) November 3, 2024
Зачет Кубка конструкторов (пятерка лучших):
К завершению сезона пилотов ждет еще три гонки. Ближайшая состоится в воскресенье, 23 ноября, в Лас-Вегасе.