21.04.25 4 Американский инвестор Джеймс Кэмерон предлагает $5 млрд за казахского горнодобывающего гиганта ERG Американский бизнесмен Джеймс Кэмерон предложил купить горнодобывающего гиганта Eurasian Resources Group за $5 млрд
ERG, люксембургский производитель меди, кобальта, алюминия и железной руды, 40% акций которого принадлежит правительству Казахстана, в прошлом году заявила, что сформировала целевую группу для разведки месторождений редкоземельных металлов и редкоземельных руд в Казахстане.
Эти полезные ископаемые привлекли особое внимание в последние месяцы, поскольку администрация президента США Дональда Трампа ищет альтернативы Китаю для поставок своей внутренней промышленности на фоне эскалации торговой войны между странами.
По словам источника, близкого к компании, переговоры между ERG и Кэмероном ведутся с конца прошлого года.
Согласно письму Кэмерона совету директоров ERG, копия которого попала в распоряжение Reuters, Goldman Sachs ведет предварительные переговоры с целью предоставления консультаций по сделке.
«Финансирование будет осуществляться за счет моих собственных средств, а также взносов в акционерный капитал других инвесторов в Соединенных Штатах, а также, возможно, в Австралии и на Ближнем Востоке», — говорится в письме.
Другой источник, близкий к сделке, сообщил Reuters, что интерес инвестора к ERG частично связан с потенциалом Казахстана в разведке и добыче критически важных полезных ископаемых. Казахстан намерен увеличить добычу редких и редкоземельных металлов на 40% к 2028 году, и ERG, как ожидается, будет играть важную роль в этой инициативе.
В этом месяце правительство Казахстана объявило, что его геологи обнаружили крупное месторождение редкоземельных металлов с предполагаемыми ресурсами, превышающими 20 миллионов метрических тонн.
Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов в прошлом году заявил, что данные о месторождениях редких и редкоземельных металлов в стране, являющиеся государственной тайной с советских времен, постепенно рассекречиваются.
Если это открытие подтвердится, Казахстан может войти в тройку крупнейших обладателей запасов редкоземельных металлов в мире после Китая и Бразилии.