< img src = "https://www.rb.ua/static/img/_/a/azs_zapravka_gettyimages_1240910551__ff206098284428488bd48bd49111184911849 с Sergei Kuyun "/> Фото: цены на бензин в Украине зависят от мира (Getty Images) Автор: Александр Билс < Br/> Эксперт: Сергей Кююн < P > Рынок топлива в Украине претерпел драматические изменения за последние три года – новые маршруты, новые поставщики, новые вызовы. Цена бензина на газовых станциях – это не просто цифра, а долларовый дисплей и мировой рыночный процессы.
< P > Как работает топливный рынок Украины и почему стоимость литра бензинового смены Blitz-Interview RBC-Ukraine сообщил директору «Консалтинговая группа A-95» Серги Кайюн.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ < H2 > Main < ul > < li > < p > Почему цены на бензин и дизельное топливо в Украине
зависят от
< li > < p > Какова цена доллара в литре бензина
< li > < p > – это топливный кризис, возможный в Украине
< h2 > о ситуации на рынке
< p >< Стронг >– Каковы основные факторы в настоящее время влияют на цены на бензин и дизельное топливо в Украине ? 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 < p >– В течение многих лет факторы неизменны. Первый – внешний. Мы являемся импортированной страной нефтяной продукции, они приходят к нам почти со всего мира. На пике 2023 года кажется, что топливо из более чем 25 стран было представлено. Соответственно, покупка находится по мировым ценам. Это фактор номер один.
< P > Фактор номер два – валюта. Поскольку топливо – импорт товаров, курс напрямую влияет на цену в Гривнии.
< p > Иногда другие факторы, внутренние, такие как спрос, изменения в налогообложении и т. Д., Но это местные дела. Например, сезонность. Традиционно весной я спрашиваю, что произойдет с ценами, потому что, по их словам, посещать ?
< P > Если вы проанализируете динамику цен на топливо весной или падением, мы увидим примерно за ту же долю роста и снижения цен. Тем не менее, внутренняя цена всегда коррелировала с внешним рынком.
< p >< img src = "/static/ckef2/img/1_3953.jpg" data-lazy-type = "Image" > 0 >/p > < p style = "text-align: center;" > 0 ~ em > Sergey Kuyun (фото: facebook.com/serhiikuiun) ~,0~0~~~~~~~~~~//p~20. < p >< Стронг >– Как украинский рынок топлива изменился в прошлом году – с точки зрения импорта, логистики, запасов ? 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 > 62 < p >– В целом рынок радикально изменился с 2022 года. Если мы поговорим об источниках поставок, рынок исполнилось 180 градусов – доминирование России и Беларуси изменилось на поставку по всей границе с Европой, благодаря которой топливо поступает в Украину со всего мира. Как правило, существуют экзотические производители, такие как США, оттуда торгует сетью UPG. Поставки из Кувейта, Саудовская Аравия, даже из Канады, из скандинавских стран, были поставки из Кувейта, Саудовская Аравия, даже из Канады. Это первое, что изменилось, это география.
< P > Second, логистика. Ранее мы получали все с железной дорогой от одной и той же России и Беларуси, затем топливо идет с водой, заправочной станцией, железной дорогой. Да, железная дорога остается самой большой, но она не на 100%, как это было 2021 год, но около 40%.
< p >Дороги или газовые грузовики никто не импортировался, и в 2022 году доля этих поставок составляла более 50%.
< P > За последние три года эта новая система подачи развилась. В частности, кристаллизация ключевых поставщиков имела место. То есть, если в 2022-2023 годах они купили там, где могли, потому что произошла нехватка, высокая цена и, соответственно, все прошло. Но поскольку рынок был заполнен топливом и даже прибыток, они начали выжить на самом сильном.
< P > A является наиболее конкурентоспособным на рынке топлива, это тот, кто географически ближе. Все определяется логистикой. В 2024 году произошла кристаллизация поставщиков: бензин больше не поставляется нам 20, фактически четыре страны-производителя-романия, Польша, Литва и в небольших объемах Германии.
~ ~ > < p >В принципе, то же самое на дизеле. То есть, в Польше доминирует Румыния, что -то идет из Словакии, многое происходит с Южной – Греции и Турции.
< P > IE, цены на цены на покупку потеряли спекулятивный компонент, а количество поставщиков уменьшилось до минимума.
< P > Логистическая система также развивалась. С 2022 года железнодорожный транспорт увеличился. Это было связано с разработкой пограничной инфраструктуры – топливо переполнения топлива от европейских резервуаров до украинского. Увеличение мощности, сформировало парк вагонов (которые являются европейскими и украинскими танками), синхронизировали рабочие железные дороги разных стран.
< p > и, следовательно, этот более дешевый и продуктивный транспорт вернулся на потерянные позиции в импорте топлива. Одновременно потерял вес газовых грузовиков, чей транспорт является наиболее дорогим.
< P > Это была последняя характеристика.
< p >< strng >– и какова ситуация с инвентаризацией ? 0 ~/p > ~ > 62 > 62< p > Ситуация очень прагматичная: никто ничего не спасает. Весь продукт «на колесах», потому что враг держит под видом нефтяного депо.
< p > Трагедия в отсутствие акций. Такой транспортный парк и такая транспортная инфраструктура сформируется, что любой объем рынка топлива может привести к кратчайшему времени. Не было бы преувеличением сказать, что транспортных мощностей достаточно, чтобы поставлять вдвое больше, чем мы потребляем.
< H2 > Международный контекст
< p >< strng >– Как ситуация на мировом рынке нефтяных продуктов по ценам в Украине ? 63 ~/Strong > 62 ~/p > повлияла на ситуацию на мировом рынке. < p >– Это влияет напрямую, потому что по таким ценам мы будем покупать топливо. Но если мы поговорим о прогнозах, это абсолютный неблагодарный бизнес, и я думаю, что я не ошибаюсь, если скажу, что за последние три года все прогнозы были сожжены.
~ < p > Это больше всего помнило, как накануне введения Европы Европой для импорта нефтяных и нефтяных продуктов из России, многие предсказывали крах и рост цен. И что на самом деле ~ 63 цены не только увеличились, они упали, потому что все готовили и приносили много топлива, что позже рухнуло на рынки.
< P > Такие раздражающие ситуации были на самом деле много. Цены на энергию очень сложны, потому что я влияю на экономические, политические и даже естественные факторы, которые невозможно предсказать все вместе.
< p >< img src = "/static/ckef2/img/gettyimages-965069854.jpg" data-lazy-type = "изображение" изображения)
< p >< Strong >– Какую роль играет доллар в ценообразование на топливо ? 0 ~/strong > 62 ~/p > > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p >– Я скажу: каждая гривния в долларе составляет около 80 центов в цену на бензин или дизель.
< P > Сама мировые нефтяные и нефтяные продукты работают в долларах. Тем не менее, евро обладает акцизном пошлин на топливо в Украине. Поэтому курс евро также влияет на цену, но не так значитель.
< p >< img src = "/static/ckef2/img/gas gettyimages-124044492.jpg" data-lazy-type = "изображение" изображения)
< H2 > Риски и прогнозы < p >< Стронг >– Есть ли риск дефицита топлива или дефицита лета 2025 ? 0 ~/strong > 0 ~/p > ~ > 62 > 62 > 62 < p > полностью исключено. Это, вероятно, один из немногих, которые могут быть абсолютно уверены.
< p >Потому что такая транспортная инфраструктура создается, которая способна приносить топливо вдвое больше, чем нам нужно. Количество газовых грузовиков в США росло четыре раза с 2021 года. Это тысячи автомобилей. Это потраченная логистика железной дороги. Крестная инфраструктура очень мощная и разветвленная. Все работает как часы.
< P > Сформированные источники питания. Почему кризис в 2022 году ? был не в последнюю очередь потому, что никто не знал, куда бежать в этой Европе ?, за исключением того, что Окко никогда не покупал на Западе, все купили на востоке и севере – в России и Беларуси.
< P > Кроме того, вы не можете прийти на нефтеперерабатывающий завод в Европе или к трейдеру и сказать: «Дай мне топливо». Во -первых, вас никто не ждет. Во -вторых, вы будете проверены. То есть соответствие – это банковское дело, корпоративное. Это сложно и не быстро.
< P > Сегодня все сделаны. Вы можете увеличить объем заказа в любое время и получить его довольно быстро.
< p >< Стронг >– Каковы предсказания о ценах на бензин и дизельное топливо к концу лета/год ?>
< p >– Предсказание, что дело абсолютно невыражен. Все быстро меняется. Завтра снова Трамп не выйдет из этой ноги, и цены где -то будут летать.
< p > Чтобы говорить по всему миру, нет никаких признаков того, что нефть поднимется. Есть много сырья и топлива. Например, в Европе много бензина, его перепроизводство, цены падают. Нефтеперерабатывающий завод закрыт из -за этого.
< p > Я думаю, что следующие месяцы должны быть достаточно стабильными, без взлета и не падают.
< P >< Strong >– Can Can New Infrastructure Strikes влияют на топливо ? 0 ~/strong > 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p >– нет. В отличие от энергетической системы, которая имеет большие узлы (TPP, гидроэнергетические электростанции и т. Д.) И, следовательно, уязвима, система нефтяных продуктов максимально децентрализована. Ранее такие узлы были нефтеперерабатывающими заводами или большими масляными складами, тогда их сегодня нет. И это то, что желательно сделать в энергии.
< p > Напомним, что розничные цены на бензин, дизельный и автозаконного газа в Украине упали в мае 2025 года. С данными «Консультация A-95», данные мониторинга HA, средние розничные цены 30 мая 2025 года для A-95 Бензин. Гривния) (-0,49 Гривния).
< P > В апреле NBU пересмотрел повышение цен на топливо для Украины в этом году для снижения за счет снижения нефти. NBU улучшил повышение цен на топливо до 1,2% на конец 2025 года по сравнению с 13,5% в январе.
< P > Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читают на канале RBC-Ukraine в Telegram.