02.09.25 70 Гиганта упакованных Kraft Heinz продуктов разделят на соусы и продукты после провального слияния Компания Kraft Heinz разделится на две компании: одну, сосредоточенную на продуктовом бизнесе, и другую — на соусах и намазках
Выделение нового бизнеса, которое планируется завершить во второй половине 2026 года, стало последним в череде перестроек среди крупных мировых потребительских брендов, когда-то принявших конгломератную модель, но теперь пересматривающих структуру бизнеса на фоне вялых продаж, низких оценок и тарифов. Уолл-стрит ожидала раздела после того, как в мае компания заявила о намерении искать способы повысить акционерную стоимость. Однако инвесторы отреагировали негативно: акции Kraft Heinz упали на 5% в утренних торгах, став лидером более широкого снижения рынка.
Слияние 2015 года, которое помог организовать Уоррен Баффетт через Berkshire Hathaway совместно с бразильской инвестиционной компанией 3G Capital, было нацелено на сокращение расходов и рост таких культовых брендов, как Heinz, Jell-O и сливочный сыр Philadelphia. Но оно не оправдало ожиданий: за это время акции потеряли около 60% стоимости, поскольку потребители начали ограничивать расходы, особенно после пандемии COVID-19.
Баффетт во вторник в интервью CNBC признал, что он «разочарован» разделом. По его словам, слияние не оказалось блестящей идеей, но и раздел компании не решит её проблем.
В прошлом месяце Berkshire списала $3,76 млрд по своей доле в 27,4% в компании.
«Сложная структура нашей компании затрудняет эффективное распределение капитала, расстановку приоритетов и масштабирование в наиболее перспективных направлениях», — заявил Мигель Патрисио, исполнительный председатель совета директоров Kraft Heinz.
Компания сообщила о списании убытков от обесценивания активов на $9,3 млрд во втором квартале из-за продолжительного падения цены акций и рыночной капитализации.
«Для инвесторов этот шаг может в краткосрочной перспективе высвободить стоимость, но риски реализации очевидны: если обе компании не будут инвестировать в инновации и защищаться от наступления частных брендов, раздел может дать лишь временный финансовый эффект», — отметила аналитик Emarketer Сьюзи Давидханян. По словам Патрисио, раздел поможет «выделить необходимый уровень внимания и ресурсов для раскрытия потенциала каждого бренда».
В результате раздела появится одна компания, сосредоточенная на соусах и намазках, включая Heinz, Philadelphia и Kraft Mac & Cheese, с объемом продаж около $15,4 млрд в 2024 году. Другая объединит переработанные продукты и готовые блюда, включая бренды Oscar Mayer и Lunchables, с годовыми продажами примерно $10,4 млрд.
Продуктовым подразделением будет руководить нынешний глава Kraft Heinz Карлос Абрамс-Ривера, а для подразделения соусов компания подыскивает кандидата на пост генерального директора.
«Раздел полезен тем, что он внесёт ясность и позволит инвесторам вкладывать в то направление, которое они хотят», — сказала Ким Форрест, инвестиционный директор Bokeh Capital Partners (Питтсбург). — «Некоторым людям нужна более стабильная компания с высокой дивидендной доходностью — это продуктовая компания. А те, кто ищет рост, выберут компанию соусов. Так что в этом есть смысл».
Компания ожидает, что расходы на раздел достигнут $300 млн, но рассчитывает быстро сократить значительную их часть.
На прошлой неделе американский гигант безалкогольных напитков Keurig Dr Pepper объявил о покупке JDE Peet’s за $18 млрд, что приведет к разделу объединённого бизнеса на два отдельных публичных предприятия: кофейное и другое напитковое направление.